Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Несвицкий
1 К ОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ФИРМ. Материал подготовил: Петров Александр
2 Сущность стратегий В условиях жесткого рынка фирме недостаточно иметь хороший продукт, она должна внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение у себя, чтобы не отстать от конкурентов. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения инноваций. Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
3 ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ. При прогнозировании поведения конкурентов учитывается целый ряд факторов, оказывающих влияние на конкурентную мощь соперничающих фирм: 1. Конкуренция усиливается по мере роста числа конкурентов и по мере выравнивания их мощности и размеров. 2. Конкуренция усиливается по мере замедления роста спроса на продукцию отрасли. 3. Конкуренция становится интенсивнее, когда отраслевые условия подталкивают соперников к снижению цен. 4. Конкуренция сильнее, если издержки, которые несет потребитель при переключении от одного продавца к другому, низкие. 5. Конкуренция сильнее, когда один или несколько конкурентов неудовлетворенны своей позицией на рынке и предпринимают шаги по расширению своих позиций за счет других конкурентов.
4 ФАКТОРЫ, которые должны учитываться при прогнозировании поведения конкурентов. 7. Конкуренция значительно интенсивнее, когда затраты на то, чтобы уйти из отрасли, выше затрат, связанных с продолжением конкурентной борьбы в данной отрасли. 8. Интенсивность конкуренции становится непостоянной и непредсказуемой, когда растет гибкость конкурентов относительно выбора стратегии подбора кадров, приоритетов корпорации, ресурсов и стран. 9. Конкуренция усиливается, когда мощные компании из других отраслей приобретают слабые фирмы данной отрасли и предпринимают агрессию с целью превратить приобретенные компании в лидеров.
5 Перечень обязательных вопросов, ответы на которые помогут изучать стратегии конкурентов. 1. За счет чего фирма может добиться преимущества над соперниками; 2. Какова конкурентная позиция фирмы в данный момент времени, будет ли её позиция в дальнейшем усиливаться или ослабевать (прочная позиция лидера даже в непривлекательной отрасли зачастую приносит довольно-таки внушительную прибыль), 3. Каков потенциал фирмы, для использования уязвимости более слабых конкурентов (перевод тем самым, непривлекательной отраслевой ситуации в потенциально интересную для фирмы возможность), 4. На сколько изолирована данная фирма (или способна она защищаться) от действия факторов, которые делают отрасль в целом непривлекательной, 5. Увеличивает ли продолжающееся участие фирмы в производстве данной отрасли ее возможность укрепления своих позиций в других отраслях, в которых она представлена.
6 Типы инновационных стратегий Существует порядка 9 типов инновационных стратегий: 1. Традиционная – стремление предприятия к повышению качества продукта. 2. Оппортунистическая – предприятие выбирает продукт, не требующий больших затрат на исследование, но который некоторое время продержится на рынке. 3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Процесс изготовления продуктов-заменителей. 4. Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты - результат" в инновационном процессе.Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.
7 Типы инновационных стратегий 5. Зависимая – применяется мелкими предприятиями, за счет крупных предприятий. 6. Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. В большинстве случаев, необходима ориентация на исследования в сочетании с применением новых технологий. Она свойственна малым инновационным фирмам. 7. Защитная – стратегия с высоким риском и применима для фирм, способных работать в условиях конкуренции. Для этого необходимо завоевать значительную долю рынка и поддерживать норму прибыли посредством низких издержек производства. 8. Поглощающая – когда фирма выходит на рынок с совершенно новым продуктом. 9. Промежуточная – с самостоятельным проведением эффективной инновационной политики, с условием не отставать от ведущей фирмы, в тоже время избегать риска на рынке.
8 Направления выбора инновационной стратегии В ходе стратегического анализа рассматриваются два крупных блока вопросов: 1. условия производства и конкуренции (они определяют характер внешней среды компании); 2. ситуация внутри компании и конкурентоспособность (внутренняя среда компании).
9 Направления выбора инновационной стратегии Суть выбора стратегии производства и конкуренции фирмы сводится к решению семи основных вопросов: 1. Каковы главные экономические особенности данной отрасли производства? 2. Каковы главные движущие силы отрасли и какое влияние они будут оказывать в будущем? 3. Каковы силы конкуренции и каков уровень конкуренции в отрасли? 4. Какие компании имеют наибольшую/наименьшую конкурентоспособность? 5. Кто вероятнее всего, и какие конкурентные шаги предпримет? 6. Каковы главные факторы, определятющие успех или провал конкурентной борьбы? 7. Насколько привлекательна данная отрасль с точки зрения перспективы достижения уровня рентабельности выше среднего? Получив ответы на данные вопросы, разрабатывающий стратегию бизнеса руководитель может сделать обоснованный вывод относительно наиболее реалистического стратегического выбора фирмы и, в конечном итоге, предложить стратегию, которая в наибольшей мере отвечает изменяющимся условиям и конкуренции.
10 Факторы от которых зависит стратегия инновационной фирмы К инновационной деятельности побуждают организацию следующие факторы: Окружающая (внешняя) среда, её изменения, вынуждающие человека новаторство ват; Государство, посредством своей политики дающее или отбирающее стимулы к инновациям; Научно-технический прогресс, побуждающий предприятия отслеживать новинки для эффективной борьбы с конкурентами. Внутренними факторами-побудителями к инновациям для предприятия являются: творческие способности сотрудников, их внутрифирменная конкуренция; предпочтения собственников, менеджеров организации и её неформальных лидеров.
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.