Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Дверницкая
1 Педагогический совет «Создание условий для успешной социализации учащихся» План: 1. Вводная часть: Актуализация проблемы. План и форма работы педагогического совета. (Фирсова Е.В.) 2. Теоретическая часть: Меры психолого-педагогического воздействия при работе с учащимися девиантного поведения. (Балахнина Е.А.) Роль классного руководителя в социализации учащихся. (Сидорова Ж.Ф.) Социализация учащихся через вовлечение детей в культурно- досуговую деятельность. (Касагорова Е.Е.) Профориентационная работа как один из важных аспектов социализации выпускников школы. (Сизова А.В.) Способы мотивации к учебной деятельности. Беляева Е.А.)
2 3. Практическая часть: Работа в группах, разделенных по цвету стола. Цвет обозначает определенный функционал. Красный стол – реалий обсуждает и представляет информацию: «Причины дезадаптации, неуспешной социализации учащихся» Белый стол – стол фактов обсуждает и представляет информацию: «Формы работы, способствующие социализации учащихся, реализуются в школе». Желтый стол – стол идей обсуждает и представляет информацию: «Предложения, система мер для повышения эффективности социализации учащихся». 4. Подведение итогов: Зеленый стол – стол решений предлагает и обосновывает решение.
3 Социализация- это начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм
4 Факторы социализации мир планет а космос страна общество государство этнос регион субкультура Тип поселения СМИ Личность семья микросоциум школа группа сверстников детский сад
5 Стадии социализации: Детство Юность Зрелость Старость Начальная Продолженная (ранняя) (зрелая)
6 Структура процесса социализации Процесс социализации можно условно разделить на четыре составляющие: 1 – стихийная социализация человека под влиянием обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально- экономическими и социокультурными реалиями; 2 – относительно направляемая социализация, когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменение возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных возрастных групп и социально-профессиональных групп населения (определяя обязательный минимум образования, возраст и сроки службы в армии, возраст выхода на пенсию и т.д.). 3 – относительно социально контролируемая социализация (воспитания) – планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития и воспитания человека; 4 – более или менее сознательное самоизменение человека, имеющего просоциальный, асоциальный или антисоциальный вектор (самостроительства, самосовершенствования, саморазрушения) в соответствии с индивидуальными ресурсами и объективными условиями жизни и вопреки им.
7 Ученик как объект, субъект и жертва социализации Объект социализации Субъект социализации Жертва социализации Усвоение ожиданий, предписаний и компетенций, необходимых и минимально достаточных для выполнения социальных ролей: Мужчины и женщины; Члена семьи; Учащегося; Субъекта общения; Работника; Гражданина; Грамотного потребителя. Решение на каждом возрастном этапе трех групп задач: Естественно-культурных (достижение определенного физического и полового развития); Социально-культурных (познавательных, ценностно-смысловых, нравственных); Социально- психологических (становление самосознания, самоопределение, самореализация, самоутверждение). конформист (растворившийся в социуме) девиант (отвергший социум) баланс
8 Рассеянность, невнимательность на уроках, невыполнение домашнего задания, отказы отвечать на уроках, неуспеваемость, недисциплинированность на уроках, опоздания, пропуски занятий, постоянное списывание, плохое состояние книг, тетрадей, других учебных пособий Нарушения отношения к учебной деятельности Конфликтность, грубость, агрессивность, невыполнение требований, нарушение дисциплины, угодливость, вранье, игнорирование обращения, несдержанность, избегание контакта, демонстративность Нарушения отношений с учителем Проявление отклонений социализации
9 Враждебность, мрачность, некоммуникабельность, обидчивость, демонстративность поведения, отказ участвовать в делах, неестественная веселость, отстраненность Нарушения отношений с товарищами по учебе Нежелание идти домой, побеги из дома, нежелание говорить о родителях, пренебрежительные или злые высказывания о семье или о ком-то из близких, семейные конфликты, отказ в помощи Нарушение отношений в семье Равнодушие к мнению и делам коллектива, демонстративное отсутствие на мероприятиях класса, полная пассивность, безынициативность, отказ выполнять поручения, робость, растерянность перед любым поручением Нарушение отношения к общественно- полезной деятельности
10 Хвастовство своими друзьями вне школы, побеги из дома, наличие вредных привычек, нехарактерных для семьи и школьных друзей, внешний вид, соответствующий определенным неформальным объединениям, увлечение делами, нехарактерными для школьной группы (футбольный фанатизм, музыкальные фанаты, религиозные секты и др.) Включенность в дезадаптированную неформальную группу Неумение найти контакт с людьми, постоянные отрицательные поступки в отношении окружающих (стремление обидеть малышей, слабых животных), отказ сделать что-либо полезное для других, циничные высказывания, разговоры о ненужности жизни Нарушение отношений с окружающими При заниженной самооценке – робость, скованность, некоммуникабельность, молчаливость, отказ участвовать в делах класса, боязнь отвечать на уроках, излишняя робость при обращении. При завышенной самооценке – наглое поведение, выпячивание своего «Я» по любому поводу, недовольство оценкой знаний, стремление быть замеченным, подстрекательство к отрицательным поступкам Нарушение отношения к себе
11 Портрет выпускника Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
12 «Реализуй себя» (самоактуализация) Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни Основные содержательные компоненты программы социализации
13 «Познай себя» (самопознание) Знание потенциальных возможностей Формирование адекватной самооценки «Сделай себя сам» (самовоспитание) Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс «хочу-могу- надо» Основные содержательные компоненты программы социализации Основные содержательные компоненты программы социализации
14 «Найди себя» (самоопределение) Формирование жизненных ценностей. Выбор профессии Формирование базовой культуры. «Учитесь владеть собой» ( саморегуляция) Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание Основные содержательные компоненты программы социализации
15 «Научи себя и других» (самообучение) Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков. «Деловое и межличностное общение» ( самоутверждение) Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность Основные содержательные компоненты программы социализации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.