Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Алеев
1 Добродетели и пороки человека
2 Актуальность. Актуальность этой темы значительная в наше время. Пороков становится все больше, а добродетели все меньше. У людей эти понятия начинают теряться. Многие идут на поводу своих желаний; слабо, а порой и вовсе не осознавая, что желания порочны и не задумываясь о том, куда они их приведут. Что касается добродетели, то в современном мире многие её высмеивают и ей остается все меньше места в нынешнем обществе потребления и выгодных взаимоотношений.
3 Цель. Выяснить чем губительны пороки и чем полезны добродетели.
4 Задачи. Дать определение понятиям порока и добродетели. Перечислить основные добродетели и пороки. Определить результат их влияния на человека. Сделать вывод.
5 Добродетель.- философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона. философский термин По Гесиоду, путь к добродетели тягостен и труден, она не даётся от рождения, а требует постоянных жизненных усилий. Греки различали четыре добродетели Источником добродетели Сократ считал разум и высшую добродетель, заключающую в себе все остальные, усматривал в мудрости. По Платону, добродетели опираются на свойства души: мудрость на разум, мужество на волю, умеренность на преодоление чувственности. Справедливость является сочетанием трёх предшествующих добродетелей. Платон считает, что каждое сословие имеет свою добродетель: у философов-правителей мудрость; у воинов мужество; у земледельцев и ремесленников умеренность
6 В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие добродетели как этический принцип. По Канту, «добродетель есть моральная твёрдость в следовании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». Кантовская добродетель выводится из чистых основоположении, а не является привычкой к добрым делам, она не определяется как умеренность между двумя пороками; между добродетелью и пороком есть качественное отличие.
7 Бенджамин Франклин Бенджамин Франклин в своей автобиографии систематизировал «тринадцать добродетелей»: Воздержание. Есть не до пресыщения, пить не до опьянения. Молчание. Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. Порядок. Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь своё время. Порядок Решительность. Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено. Решительность Бережливость. Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать. Бережливость Трудолюбие. Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий. Искренность. Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила. Искренность Справедливость. Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. Справедливость Умеренность. Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей. Умеренность Чистота. Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище. Спокойствие. Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев. Целомудрие. Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению, или к слабости, либо лишила душевного покоя или бросила тень на доброе имя твоё или чьё-либо ещё. Целомудрие Скромность. Подражать Иисусу и Сократу. Скромность
8 Порок- этический термин, обозначающий укорененность в грехе и недолжном поведении. Термин появился в средневековой этике (Пьер Абеляр) и обычно сопоставлялся с грехом. Если грех воспринимался как поступок и результат выбора, то порок (лат. vitium) трактовался как аморальная склонность, которая превращается в пагубную привычку. Главные грехи, или коренные грехи (лат. peccata capitalia, англ. capital sins, capital vices, cardinal sins) термин, которым в христианском богословии называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов: гордыня (гордость), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами. В православной аскетике им соответствуют восемь греховных страстей. Современные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. Семь (или восемь) смертных грехов следует отличать от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные
10 Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространен в ранней аскетической литературе. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 г., в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» De mortalitate) упоминал восемь главных грехов. Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определенно излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это «О восьми помыслах Анатолию», в «Патрологии Миня» De octo vitiosis cogitationibus). В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него блуда, третий сребролюбия, четвёртый печали, пятый гнева, шестой уныния, седьмой тщеславия, восьмой гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, это зависит от нас».
11 Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так: 1. Γαστριμαργία (gastrimargia) чревоугодие (обжорство) 2. Πορνεία (pornia) прелюбодеяние и блуд (половая распущенность) 3. Φιλαργυρία (philargüria) алчность (сребролюбие) 4. θλίψη - печаль 5. ργή (orgē) гнев 6. κηδία (acēdia) уныние 7. Κενοδοξία (cenodoxia) тщеславие 8. περηφανία (huperēphania) гордыня (гордость) После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, Нил Синайский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник и другие, из поздних православных святых Игнатий Брянчанинов. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость
12 Заключение. Итак, пороки ведут к разложению моральному и физическому и как следствие смерти как тела, так и души. Добродетели же к укреплению сил душевных и физических, формированию здорового общества и продлению срока и качества жизни. Вывод: Нужно укреплять все добродетели, противится любому выражению порока. Способствовать этому. Начать нужно,конечно же, с себя, а не экспериментировать на окружающих.
13 Успехов всем в этом нелегком,но наиглавнейшем и полезнейшем деле!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.