Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Пыжева
1 Организация ситуации успеха на уроке
2 «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский
3 понятие «успех» С социально- психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.
4 понятие «успех» С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
5 понятие «успех» С педагогической точки зрения – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
6 Успех прежде всего связан с чувством радости,эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель.
7 Позитивные моменты: Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
8 ПАРАДОКС!!! После пережитого успеха возможны негативные состояния, стрессовые ситуации. ПОЧЕМУ?
9 Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей. За сильным переживанием какой- либо эмоции обязательно следует релаксация: если же в этот период предложить человеку какую-либо деятельность, то она, скорее всего будет менее успешна, чем предыдущая. Переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми.
10 Ж. Лабрюйер Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен
11 Способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах уроках Мотивационный: 1. Привлекательная цель; 2. Позитивная перспектива в достижении успеха на уроке; 3. Поддержка позитивной эмоциональной памяти ученика
12 Организационный: 1. Четкая формулировка целей и задач урока 2. Обсуждение плана работы на уроке и деятельности уч-ся 3. Обеспечение права выбора заданий 4. Эмоциональное стимулирование познавательной деятельности (баллы) 5. Эмоциональное одобрение 6. Интеллектуальная стимуляция (оценивание) 7. Дифференциация учебной деятельности, проблемные ситуации, творческие задания 8. Поддержание побуждения к работе
13 итоговый 1. Возвращение к поставленной цели 2. Повтор всей цепи урока 3. Эмоциональное одобрение 4. Установка на дальнейшую работу 5.Позитивно-перспективная оценка работы 6. Выделение ошибок и индивидуальная работа по преодолению пробелов 7. Организация ситуаций преодоления проблем в будущей деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.