Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Гостев
1 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2 Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2013 г.), устанавливающий приоритет духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. Поручение Президента РФ ( г.) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( г.) ФГОС начального общего образования Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область - «Основы духовно- нравственной культуры народов России» Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
4 С 1 сентября 2012 года. преподавание курса ведётся во всех субъектах Российской Федерации
5 Цель комплексного учебного курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
6 Курс основы религиозных культур и светской этики Включает в себя 6 модулей: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
7 Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа ) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
8 Характеристика содержания блоков Блок 1 - посвящён содержанию межкультурного и межконфессионального диалога. Блоки 2 и 3 - знакомят с основами религиозных культур и светской этики. Блок 4 - завершается творческими проектами.
9 Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет аспекты предмета «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.
10 Базовые ценности Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия
11 Каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками
12 Курс основы религиозных культур и светской этики Носит не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна - культура многонационального народа. Направлен на развитие у школьников 4 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
13 Перспективы развития курса ОРКСЭ 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования
14 Пособия для учителей и родителей
15 Учебные пособия для обучающихся
16 Основы православной культуры Модуль знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
17 Человек и Бог в православии Как христианство пришло на Русь Православная молитва, Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде
18 Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Монастырь Зачем творить добро? Золотое правило этики Храм, икона Таинство Причастия
19 Христианство Подвиг Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде Любовь и уважение к Отечеству
20 Основы исламской культуры Модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности.
21 Колыбель ислама Пророк Мухаммед основатель ислама Начало пророчества Чудесное путешествие пророка Хиджра Коран и Сунна Вера в Аллаха Божественные Писания. Посланники Бога Вера в Судный день и судьбу
22 Обязанности мусульман Поклонение Аллаху Пост в месяц рамадан Пожертвование во имя Всевышнего Паломничество в Мекку История ислама в России Искусство ислама Праздники мусульман
23 Нравственные ценности ислама Сотворение добра Дружба и взаимопомощь Семья в исламе, родители и дети Отношение к старшим Традиции гостеприимства Ценность и польза образования Ислам и наука Любовь и уважение к Отечеству
24 Основы иудейской культуры Модуль знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам.
25 Иудейская духовная традиция Тора главная книга иудаизма. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Патриархи еврейского народа Евреи в Египте: от Йосефа до Моше Исход из Египта Дарование Торы на горе Синай
26 Иудейская культура Пророки и праведники Храм в жизни иудеев Назначение синагоги и её устройство Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Молитвы и благословения в иудаизме Добро и зло Основные принципы иудаизма
27 Традиции иудаизма Совершеннолетие в иудаизме. Еврейский дом еврейский мир Еврейский календарь Еврейские праздники Ценности семейной жизни Праматери еврейского народа Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Любовь и уважение к Отечеству
28 Основы буддийской культуры Модуль в доступной для учащихся форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
29 Буддийская духовная традиция Будда и его учение Буддийский священный канон «Трипитака» Буддийская картина мира Добро и зло Принцип ненасилия Любовь к человеку и ценность жизни Сострадание и милосердие Буддийские учителя
30 Семья в буддийской культуре Семья в буддийской культуре и её ценности Буддизм в России Отношение к природе Путь духовного совершенствования Буддийское учение о добродетелях Буддийские символы Буддийские ритуалы и обряды
31 Буддийские святыни Буддийские священные сооружения Буддийский храм Буддийский календарь Буддийские праздники Искусство в буддийской культуре Любовь и уважение к Отечеству
32 Основы мировых религиозных культур В модуле даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей.
33 Культура и религия Возникновение религий Религии мира и их основатели Священные книги религий мира Предания в религиях мира История религий в России
34 Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Паломничества и святыни Праздники и календари
35 Религия и мораль Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Нравственные заповеди в религиях мира. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья, долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству.
36 Основы светской этики Данный модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
37 Культура и мораль Особенности морали Добро и зло Добродетель и порок Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм
38 Общечеловеческие ценности Дружба Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина и извинение Честь и достоинство Совесть Нравственные идеалы Этикет
39 Семья и Родина Россия - наша Родина Род и семья исток нравственных отношений Семейные праздники Жизнь человека высшая нравственная ценность Любовь и уважение к Отечеству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.