Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Невская
1 Выражение «подготовить ребенка к школе» - это определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения.
2 Ребенок должен хотеть идти в школу.
3 Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи
5 Тест для родителей 1. Хочет ребенок идти в школу ? 2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться ? 3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким - либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут ( например, работать с конструктором )?
6 4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно? 5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений? 6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений? 7. Умеет изменять существительные по числам?
7 8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами? 9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке? 10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы? 11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?
8 12. Любит рисовать и раскрашивать картинки? 13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту? 15. Знает названия диких и домашних животных?
9 16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т.д.? 18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?
10 : баллов ребенок вполне готов к школе ; баллов ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили « Нет ». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать. 9 и менее баллов необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.
15 Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
16 Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
17 В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.
18 Домашних заданий в 1 классе НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
19 В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
20 Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер : нарушение сна, повышенная возбудимость.
21 Да, можно ! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.