Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Краевская
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
2 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
3 СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
4 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
5 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
6 Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия
7 Деятельностный подход – это подход к организации обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
8 Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
9 В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА СТРОИТСЯ ИЗ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ЗАДАЧ: Действие связано с принятием цели и принятием решения. Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
10 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап первые две недели 1 класса 2 этап 1 полугодие 1 класса 3 этап 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса 4 этап 2 полугодие 4 класса – 5 класс Введение в школьную жизнь Освоение способов контроля Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности Совершенствование действий контроля и оценки
11 ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ Принцип развития Задачный принцип Принцип рефлексии Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки Принцип преемственности между ступенями обучения Принцип открытости в процессе контроля и оценки Принцип накопительной оценки достижений учащихся
12 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ Оценочное суждение Оценочные шкалы Качественный анализ Качественный анализ в процентах Портфель достижений Описание наблюдения
13 Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия. Это возможно сделать лишь на особом содержании! Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.
14 Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.
15 ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ОБРАЗОВЫВАЛ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЗРОСЛОГО Необходимо развивать: рефлексию, анализ, планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.
16 В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.
17 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
18 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА: придает результатам образования социально - и личностно - значимый характер; способствует более гибкому и прочному усвоению знаний учащимися, делает возможным их самостоятельное движение в изучаемой области; дифференцирует процесс обучения, сохраняя при этом единую структуру теоретических знаний;
19 существенно повышает мотивацию и интерес к учению у обучаемых; создает условия для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
20 БЛАГОДАРЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМУ ПОДХОДУ МЕНЯЕТСЯ ОБЩАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТО НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ: от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
21 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.