Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Матюшкина
1 Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной мотивации
2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
3 личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
4 Технология деятельностного метода «Школа 2000 …» 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения; 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности.
5 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход ученика из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к деятельности на уроке, а именно: 1) Актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) Устанавливаются тематические рамки («могу»); 3) Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
8 Методы стимулирования обучающихся 1. Эмоциональные 2. Познавательные 3. Волевые 4. Социальные
9 Путей формирования положительной мотивации учебной деятельности несколько. И для становления мотивации важно использовать не один путь, а все пути в определенной системе, потому что ни один из них не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. А в комплексе все пути - достаточно эффективное средство формирования мотивации обучения у школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.