Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Вревский
1 Элективный курс для 9 класса Учитель биологии МОУ СОШ 8 Родькина Е.П.
2 Cформировать у учащихся представление о человеке как о биосоциальном организме, показать единство процессов, происходящих в природе, с самим человеком, его здоровьем.
3 Заинтересовать учеников изучением проблем биологии, расширить знания о физиологических особенностях человеческого организма, пропагандировать здоровый образ жизни. (ЗОЖ)
4 Курс носит обобщающий характер, что позволяет не только систематизировать знание, полученные ранее учащимися из различных предметов школьного курса (физики, химии, истории, биологии), но и подвести каждого ученика к осознанию своей роли в сохранении собственного здоровья, поскольку, как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма и способах поддержания здоровья.
5 Введение 1 ч. Опорно-двигательная система 3 ч. Кровь 2 ч. Дыхание 2 ч. Пищеварение 3 ч. Кожа 2 ч. Железы внутренней секреции 1 ч. Нервная система. Органы чувств ВНД 1 ч. Размножение и индивидуальное развитие 1 ч. Заключение
6 Строение и функции органов и систем органов; причины функциональных нарушений в организме; влияние физических упражнений на развитие систем органов; вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм.
7 Оказывать первую помощь при различных травмах; объяснить причины нарушения работы органов и систем органов; обосновывать необходимость соблюдения правил личной гигиены; делать выводы о физиологических основах ЗОЖ.
8 Определять задачи для индивидуальной и совместной деятельности; самостоятельно организовывать учебную деятельность, подводить итог, оценивать; научить вести диалог, выступать публично; соблюдать правила техники безопасности, уметь оказывать доврачебную помощь; обобщать, систематизировать материал; подготовить доклад, тезисы, выступление.
10 Тесты Самостоятельная работа с литературой
13 Наркомания - знак беды Курить – здоровью вредить Пьянству бой Если хочешь быть здоров - закаляйся
14 О пользе закаливания Кожа – зеркало здоровья Викторина о косметике
15 1 Введение. Общий обзор организма человека. 1 ч 2 Опорно - двигательная система 1 ч 3 Гигиена опорно-двигательной системы 1 ч 4 Практическая работа: Способы бинтования пальца руки, кисти, ноги голеностопного сустава. 1 ч 5 Кровь. Иммунитет. Роль И.И.Мечникова в открытии иммунитета. 1 ч 6 СПИД – чума XX века. Профилактика СПИДа. 1 ч 7 Дыхание. Инфекционные болезни, передающиеся воздушно-капельным путем. Их профилактика. 1 ч 8 Влияние вредных привычек на организм человека и органы дыхания. 1 ч 9 Пищеварение. Беседа о вкусной и здоровой пище. 1 ч 10 Особенности питания в подростковом возрасте. 1 ч 11 Гигиена питания. Практическая работа «Расчет потребления пищевых продуктов». 1 ч 12 Кожа. Окружающая среда и кожа. Закаливание. 1 ч 13 Практическая работа «Оказание первой помощи при ожоге и обморожении». 1 ч 14 Железы внутренней секреции. 1 ч 15 Нервная система. Органы чувств ННД. Этические нормы поведения юношей и девушек. 1 ч 16 Размножение и индивидуальное развитие. Гигиена девушки. Гигиена юноши. 1 ч 17 Заключение. Подведение итогов.
16 Литература для учителя: Богданов Т.Л. «Сборник для поступающих в вузы» М – 2002 г Газета «Биология» И.Д. «Первое сентября» Журнал «Биология в школе» Мурзин Т.М. Активные формы и методы обучения биологии. «Человек и его здоровье» М – 1999 г. Литература для учащихся: Анастасова Л.П. и др. «Человек и окружающая среда» М – 1992 г Батцев А.С. и др. «Человек. Основы физиологии и психологии» М – Дрофа 2000 г Тетчел Д, Веллс Д «Ты и твое питание» М г М г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.