Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Рачинская
1 Русский портрет XVIII века
2 Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века. Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.
3 Парсуна XVII век Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.
4 Конец XVII века Неизвестный художник конца 17 века Неизвестный художник конца 17 века Портрет Якова Федоровича Тургенева Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 Не позднее 1695 Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого. Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого.
5 Живопись Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской. На смену парсуне пришел портрет. Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Картины И.Н. Никитина: Портрет царевны Натальи Алексеевны. Портрет напольного гетмана. Портрет барона С.Г. Строганова.
6 Живопись Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.? В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»? Картины А. М. Матвеева: Автопортрет с женой.Портрет врача И.А. Ацаретти. Портрет И.А. Голицына. ?
7 Начало XVIII века В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство. В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство.
8 И. Н. Никитин. Петр I на смертном ложе.
9 Середина XVIII века Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками - стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия. Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками - стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.
10 Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.
11 Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.
12 Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)
13 Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского- Корсакова» (Конец 1760-х годов.)
14 Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)
15 «Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов
16 «Портрет А.П.Струйской» (1772).
17 «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало х годов).
18 в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова " ( ), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.
19 "Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
20 "Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий
21 И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в годах.Левицкий
22 Портреты смолянок Наиболее знаменитый цикл произведений Д.Г. Левицкого – «Смолянки» (серия из 7 портретов воспитанниц Смольного института). Каждая девушка представлена или на фоне природы в маскарадном костюме, разыгрывающей сценку из какой – либо пасторали, или в интерьере в окружении предметов, указывающих на ее талант или увлечение. Сочность колорита голубых, розовых, зеленоватых тонов, фактура мазка сделали живописные образы Левицкого осязаемыми, жизненными. Художник – портретист сумел передать и очарование юности, и обаяние девушек, и в некоторой степени характер, и утонченную игру во взрослых дам. «Это истинный 18 век во всем его жеманстве и кокетливой простоте», - писал о портретах смолянок А. Бенуа.
23 Дмитрий Левицкий. Портрет Хрущевой и Хованской
24 Конец XVIII века – начало XIX века XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство.
25 Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда. Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.
27 Боровиковский Владимир Лукич. Екатерина II на прогулке
28 Щукин. Портрет павла I
29 А.П. Антропов, портрет протоиерей. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, а потом и Екатерины,
30 Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в г.г. петербургским архиепископом
31 Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо- Яковлевского монастыря Павла, 18 век:
32 Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович
33 Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета. Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.
34 Вопросы Вопросы 1. Расскажите, чем парсуна отличается от иконы и портрета. 2. Что повлияло на возникновение портретного жанра в русском искусстве? 3. Назовите первых русских портретистов (начало XVIII века). 4. Что нового привнес XIX век в русскую портретную живопись? 5. Назовите великих мастеров портрета XIX века. 6. Новые влияния в живописи начала XX века
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.