Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Данилевская
1 Действия с дробями. Действия с дробями. 1. Систематизировать знания и умения выполнять действия с дробями. 2. Развивать вычислительные навыки. 3. Учиться контролировать свои действия, критически относиться к своему труду и правильно оценивать его. Учитель математики Неугасимова Н.М.
2 План урока. План урока. 1. Устная работа. 1. Устная работа. 2. Работа с тестами. 2. Работа с тестами. 3. Решение старинной задачи. 3. Решение старинной задачи. 4. Самостоятельная работа. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. 5. Итог урока.
3 УСТНАЯ РАБОТА 1.Вычислить: 1.Вычислить:
4 Историческая справка. Дробные числа встречаются в древних египетских папирусах и вавилонских глиняных табличках. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерений длины, массы, площади. Интересная система дробей была принята в древнем Риме, в ходу них было 18 дробей и каждая имела своё название. Дробные числа встречаются в древних египетских папирусах и вавилонских глиняных табличках. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерений длины, массы, площади. Интересная система дробей была принята в древнем Риме, в ходу них было 18 дробей и каждая имела своё название.
5 Работа с тестом. Выберите ответ из числа предложенных. По выбранным ответам составьте слово-название дробей. Выберите ответ из числа предложенных. По выбранным ответам составьте слово-название дробей.
6 Название первой дроби:
7 Название второй дроби:
8 Ответы: Первая дробь: СЕМИС Первая дробь: СЕМИС Вторая дробь: УНЦИЯ Вторая дробь: УНЦИЯ Дополнительно: Дополнительно: - = ТРИЕНС - ?; - = ТРИЕНС - ?; = БЕС - ?. = БЕС - ?. От 5 унций отнять 1 унцию ? От 5 унций отнять 1 унцию ? Умение выполнять действия с дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением. Умение выполнять действия с дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением.
9 Физкультминутка Физкультминутка 1. Упражнение для глаз 2. Пишем дробь
10 Старинная задача: Спросили Пифагора: «Сколько у тебя учеников, так как хочу отдать к тебе сына в учение?» Спросили Пифагора: «Сколько у тебя учеников, так как хочу отдать к тебе сына в учение?» Пифагор ответил: «Если придёт учеников столько, сколько имею, да ещё полстолька и третья часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников».Сколько учеников было у Пифагора? Пифагор ответил: «Если придёт учеников столько, сколько имею, да ещё полстолька и третья часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников».Сколько учеников было у Пифагора?
11 Решение: Пусть было х учеников. Пусть было х учеников.. Ответ: было 54 ученика. Ответ: было 54 ученика.
12 Самостоятельная работа.
13 Итог урока Итог урока 1. Что нового узнали на уроке? 1. Что нового узнали на уроке? 2. Какие вопросы и затруднения возникли на уроке? 2. Какие вопросы и затруднения возникли на уроке? 3. Что хотел бы пожелать себе и своим товарищам? 3. Что хотел бы пожелать себе и своим товарищам? Дом. задание. Написать рассказ или сказку о дробях. Дом. задание. Написать рассказ или сказку о дробях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.