Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Тимченко
1 Школьный боулинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
2 Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого. 2
3 Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения и пр. Избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Эмоциональноенасилие Физическое насилие насилие 3
4 Насилия не так уж много - в нашей школе его вообще нет ! несколько раз в неделю – 9%, один раз в неделю – 5% 1-2 раза в месяц – 29 % 2-3 раза в месяц – 8% Ни разу – 49% Частота случаев боулинга в средней и старшей школе по данным Б.Лоуси По данным Дэна Олвеуса примерно 16% девочек и 17,5% мальчиков во всех развитых странах мира 2-3 раза в месяц становятся жертвами боулинга. 7% девочек и 12 % мальчиков являются инициаторами травли баллерами. Данные почти полностью совпадают для разных стран. Это неправда. 4
5 Школьный боулинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). 5
6 Частота встречаемости различных форм боулингового поведения в нашей школе Формы боулингового поведения 33 Оскорбления, клички 23 Распускание слухов, клеветы 28 Изоляция, исключение из группы, бойкот, игнорирование 22 Физические формы агрессии: удары, толчки, щипки, уколы 24 Комментарии сексуального характера 13 Комментарии расистского толка 11 Вымогательство 12 6
7 Формы школьного боулинга Ученик (Агрессор) – Ученик (Жертва) Взрослый (Агрессор) – Ученик (Жертва) Ученик (Агрессор) – Взрослый (Жертва) 7
8 Типичные черты учащихся, склонных становиться були (агрессор) - испытывают сильную потребность господствовать - импульсивны и легко приходят в ярость; - часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; - не испытывают сочувствия к своим жертвам; - они обычно физически сильнее других мальчиков; - дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием - дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки 8
9 Наиболее часто жертвами школьного боулинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – особенности поведения – особенности внешности 9
10 – неразвитые социальные навыки – страх перед школой – отсутствие опыта жизни в коллективе – болезни – низкий интеллект 10
11 Поведение агрессора определяется по следующим показателям: Физическая агрессия. Словесный боулинг. Запугивание. Изоляция. Вымогательство. Повреждение имущества. 11
12 Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; 12
13 его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним. 13
14 Снижение эффективности или продуктивности в учебе, работе, быту; Чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения; Пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого; Чувство горькой печали, переходящей в плач; Повторяющиеся мысли о самоубийстве или смерти. Признаки депрессии 14
15 15
16 Причины возникновения боулингового поведения Конфликты в семье Несчастная любовь Результат употребления наркотиков, алкоголя Ощущение безысходности ситуации Школьные проблемы (отношения со сверстниками, проблемы связанные с учебой) Стремление дать понять окружающим, что человеку плохо 16
17 Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва боулинга. Скажите ребенку: Я тебе верю Мне жаль, что с тобой это случилось Это не твоя вина Хорошо, что ты мне об этом сказал Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность 17
18 Учитель должен уметь справляться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно. Это неправда. 18
19 Задачи на уровне школы по противостоянию боулингу I.Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как обходиться с боулингом (улучшать взаимодействие между учащимися и взрослыми в школе). II.Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай боулинга в их адрес (школьная служба по примирению) 19
20 Подростки – самое точное из « социальных зеркал », и их социально нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества. Однако известно, что большинство болезней легче предупредить, чем вылечить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.