Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ucee.ru
1 Управление Росприроднадзора по Свердловской области ОАО Уральский центр энергосбережения и экологии Сохранение и обустройство водных объектов Свердловской области ПРОЕКТ 352 (август 2004 – март 2005 г.)
2 Цель проекта: Поддержание водоохранных зон в надлежащем состоянии как условие обеспечения качества поверхностных вод. Поддержание водоохранных зон в надлежащем состоянии как условие обеспечения качества поверхностных вод. Развитие общественного экологического движения. Развитие общественного экологического движения.
3 Основание для проведения работ: Высокая антропогенная нагрузка в окрестностях городов; Высокая антропогенная нагрузка в окрестностях городов; Рекреационная нагрузка на водные объекты; Рекреационная нагрузка на водные объекты; Источники питьевого водоснабжения; Источники питьевого водоснабжения; Планы по организации природного парка «Истоки Исети». Планы по организации природного парка «Истоки Исети».
4 Партнеры по проекту: ОАО «Уральский центр энергосбережения и экологии» ОАО «Уральский центр энергосбережения и экологии» Управление Росприроднадзора по Свердловской области Управление Росприроднадзора по Свердловской области Общественная организация «Лига защиты культуры» Общественная организация «Лига защиты культуры» Взаимодействие с комитетами по экологии Муниципальных образований
5 Нормативная правовая база ФЗ "Об охране окружающей среды "ФЗ "Об охране окружающей среды " Водный Кодекс РФ Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах Федеральный Закон "Об отходах производства и потребления" Федеральный классификационный каталог отходов Кодекс об административных правонарушениях Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН )
6 Мероприятия в рамках проекта: Разработка методики исследований,Разработка методики исследований, Обучение методам гарбологических обследований и основам водоохранного законодательства, Обучение методам гарбологических обследований и основам водоохранного законодательства, Обследование водоохранных зон водных объектов, Обследование водоохранных зон водных объектов, Выявление причин и источников захламленности, Выявление причин и источников захламленности, Составление гарбологических карт, Составление гарбологических карт, Экономическая оценка затрат на очистку территории, Экономическая оценка затрат на очистку территории, Обустройство родников. Обустройство родников.
7 Методика исследований: Ширина водоохранных зон – в соответствии с Положением о водоохранных зонах;Ширина водоохранных зон – в соответствии с Положением о водоохранных зонах; Обследование прилегающей к ВЗ территории; Обследование прилегающей к ВЗ территории; Разработаны маршрутные листы; Разработаны маршрутные листы; - географические координаты (по GPS); - размеры и глубина свалок, объем отходов; - ориентир; - виды отходов (класс опасности); - расстояние от береговой линии; - вероятный источник; - рекомендуемый вид уборки (руч., мех.)
8 Обучение : УГГГУУГГГУ Школа 92 (Екатеринбург) Школа 92 (Екатеринбург) Школа 3 (г. Верхняя Пышма) Школа 3 (г. Верхняя Пышма) Станция детско-юношеского туризма – школа 2 (Березовский) Станция детско-юношеского туризма – школа 2 (Березовский)
9 Обучение в школе 2, 6 б класс (г. Верхняя Пышма)
11 Обучение на станции детско-юношеского туризма (г. Березовский)
12 Территорриальный охват 1.МО г. Екатеринбург - р. Решетка - р. Исеть - Верх-Исетский пруд - Нижне-Исетский пруд - оз. Шарташ - р. Пышма
13 Территорриальный охват: 2.МО г. Верхняя Пышма - оз. Шитовское - р. Шитовской Исток - р. Пышма - оз. Балтым - оз. Исетское - р. Исеть 3.МО г. Березовский - р. Пышма
15 Юные туристы (г. Березовский, рук. Г.Л. Зырянова) изучают свой край и с этой стороны
16 Ученики школы 92 (г. Екатеринбург, рук. С.В. Аринчехина)проводят исследования
20 Основные источники отходов: Частный жилой сектор (до 80%); Частный жилой сектор (до 80%); Коллективные сады (до 95%); Коллективные сады (до 95%); Отдыхающие, рыбаки (до 20%); Отдыхающие, рыбаки (до 20%); Торговые точки; Торговые точки; Организации; Организации; Руины (до 70%). Руины (до 70%)..
21 Основные причины образования свалок: Отсутствие удаления ТБО в частном жилом секторе. Отсутствие удаления ТБО в частном жилом секторе. Отсутствие контроля за коттеджным строительством. Отсутствие контроля за коттеджным строительством. Отсутствие удаления отходов у большинства садов. Отсутствие удаления отходов у большинства садов. Недостаточный контроль за организациями: торговыми, транспортными, складами, базами. Недостаточный контроль за организациями: торговыми, транспортными, складами, базами. Отсутствие внимания к зонам стихийного отдыха,. Отсутствие внимания к зонам стихийного отдыха,. Банкротство арендаторов земельных участков (баз отдыха, пионерских лагерей и пр.) Банкротство арендаторов земельных участков (баз отдыха, пионерских лагерей и пр.) Низкая культура населения. Низкая культура населения.
22 Школьники и Лига защиты культуры на обустройстве родника «Любава»
23 Основные результаты по проекту: 1.Обучено 46 человек 2.Обследовано 146 км береговой линии 3.Обследовано 34.2 км 3.Обследовано 34.2 км 2 водоохранных зон 4. 4.Выявлено 785 мест несанкционированного размещения отходов 5. 5.Составлены кадастры свалок 6. 6.Сконструированы карты мест размещения 7. 7.Определены источники свалок по каждому водному объекту 8. 8.Проведены оценки затрат на уборку 9. 9.Подготовлены рекомендации для Администраций Обустроено 4 родника
24 Распространение результатов: 1.Комитеты по экологии 2.Уральский экологический союз 3.Уроки в экологическом лицее Семинар "Управление и контроль в области использования и охраны водного фонда" 5.Сайт УЦЭЭ 6.СМИ 7.Журнал «Экономика и экология»
25 Спасибо за внимание! Наши координаты: Телефон: (343) Факс: (343)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.