Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Назимов
2 Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной палаты РФ, на заседании РТК по регулированию социально-трудовых отношений и Российского Союза ректоров. Профсоюз направлял более 10 вариантов замечаний и предложений, которые включали в себя от 22 до 60 позиций. В рамках объявленной Профсоюзом Общероссийской акции в поддержку требований Профсоюза к законопроекту было собрано подписей работников образования (от Свердловской ООП – ) и более телеграмм.
3 Над проектом в рамках ГД работало 240 экспертов, 3 специально созданных рабочих группы Комитета ГД по образованию, которые занимались отдельно вопросами общего образования, профессионального образования, а также вопросами управления и экономики образования. Ко 2-му чтению в ГД поступило более 1700 поправок от субъектов права законодательной инициативы, из них более 600 рекомендованы к принятию Комитетом ГД по образованию. Таким образом, в ГД текст законопроекта обновился более чем на 60 % от первоначального текста, который был внесен Правительством РФ.
4 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 1. Требование Финансовое обеспечение гос. гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей посредством выделения субвенций из региональных бюджетов местным бюджетам, а не «иных межбюджетных трансфертов», предусмотрев конкретные направления расходования этих средств (оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды). Выполнено
5 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 2. Требование Предусмотреть учет мнения схода граждан, проживающих в соответствующем сельском поселении (на территории которых расположена муниципальная образовательная организация) при ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Законопроектом решение этого вопроса передавалось представительному органу местного самоуправления. Выполнено частично Ст. 22 п. 12. «Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.»
6 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 3. Требование Закрепить общие гарантии финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования исходя из принципа установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов не ниже уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта РФ, на территории которого расположены образовательные организации. Выполнено частично п. 3 ст. 99 устанавливает уровень не ниже средней по экономике региона – для педагогов общеобразовательных учреждений. Для остальных педагогов – не ниже установленного органами власти.
7 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 4. Требование Сохранить право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в статье 55 ныне действующего Закона РФ «Об образовании». Выполнено Но п. 84 ст. 110 отменяет норму ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года 439-ФЗ, гарантирующую снижение объема мер социальной поддержки
8 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 5. Требование Предусмотреть право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в течение 3 лет. Выполнено (подп. 2 п. 5 ст. 47)
9 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 6. Требование Законодательно определить минимальный размер государственной стипендии (академической) как государственной минимальной гарантии, которая подлежит периодической индексации, предусмотреть использование указанного минимального размера в качестве основы для расчета объема денежных средств, выделяемых организациям, осуществляющим образовательную деятельность, для формирования стипендиального фонда. Не выполнено Минимальный размер стипендии устанавливается подзаконными норм. актами. Конкретные размеры уст. ОУ с учётом мнения студ. Профкома и студсовета.
10 УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 7. Требование Установить законодательные ограничения размеров платы за проживание в общежитии (наём жилого помещения), а также за коммунальные услуги для студентов, в объеме не более 5 % от государственной стипендии обучающихся. Не выполнено Размер платы уст. ОУ с учётом мнения студ. профкома и студсовета.
11 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года (ст. 111 ч. 1)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.