Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlibrary.gu-unpk.ru
1 Юдина Ольга Анатольевна Заместитель директора Центра комплектования библиотек Обзор русскоязычных электронных ресурсов для высшего профессионального образования
2 ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТОРА Поиск книг по запросу библиотеки; Выяснение потребностей библиотек по тематикам комплектования фондов; Предоставление максимально полной информации о выпускаемой литературе. Это должна быть сводная информация об изданиях, выпускаемых сотнями издательств России и стран СНГ; Предоставление возможности найти, заказать и получить книги, отсутствующие в оптово-розничной книготорговой сети (научная, малотиражная литература); Предоставление сигнальных образцов новинок по тематикам комплектования;
3 ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТОРА …продолжение ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТОРА …продолжение Материальная, информационная и организационная поддержка деятельности библиотек. Предоставление библиографических описаний книг; Предоставление дополнительных услуг (поставки библиотечной техники, доставка книг непосредственно в библиотеку и т.п.); Совместимость информационных технологий коллектора и библиотек (посредствам стандартов передачи данных RUSMARK, ONIX, Z39-50); Предоставление доступа к электронным полнотекстовым базам данным (подписка на электронные ресурсы);
4 12 тематических разделов Более 1000 наименований Каталог мультимедийных изданий наличие расширенных анатаций ежемесячное обновление
5 ЦКБ «БИБКОМ» ИНТЕРНЕТ Удаленные рабочие места Библиотека Электронные ресурсы Библиотечные БИБКОМ Партнеры БИБКОМа – поставщики электронных ресурсов Библиотека
7 КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ 1.ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ 2.ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ 3.ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 4.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ 5.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ 6.ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 7.ИСТОРИЯ 8.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 9.МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ 10.КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 11.ФИЛОЛОГИЯ 12.СМИ, ЖУРНАЛИСТИКА СОСТОЯНИЕ КАТАЛОГА Более охраняемых учебных, учебно-методических, научных и иных изданий, используемых в образовательном процессе Неохраняемая классическая учебная, научная и иная литература XVIII – первой половины XX веков Представлено более авторов. Общий объем каталога – более изданий
8 КНИГАФОНД ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Возможности работы с текстом Конспектирование Цитирование: копирование цитаты из книги в конспект с точной гиперссылкой на издание и страницу; Закладки: позволяют быстро находить отмеченные страницы; Комментарии: собственные тексты владельца конспекта; Возможность составления собственной подборки книг онлайн Планируемые к развитию сервисы Рейтинги конспектов Форумы обсуждения книг Поиск вакансий и стажировок
9 СТОИМОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВУЗы При подключении большого количества студентов ВУЗу предоставляются значительные скидки - до 90% Сумма минимального контракта с ВУЗом - от до рублей – в зависимости от общей численности студентов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ Годовой доступ ко всему контенту рублей Возможность доступа к тематическим разделам библиотеки на более короткие сроки: 1,3,7,30,90,180 дней
14 Электронный читальный зал ООО «БиблиоТех»
16 Электронная библиотека: диссертации РГБ
21 East View Information Services Универсальные Базы Данных Центральная пресса Росси Региональные газеты России Новостные ленты информационных агентств Статистические издания России и СНГ Официальные издания органов власти РФ Материалы Всероссийской переписи населения 2002г. Издания стран СНГ и Балтии
22 East View Information Services Специализированные Базы Данных Издания по общественным и гуманитарным наукам Наука Онлайн Издания по вопросам обороны и безопасности Медицина и здравоохранение в России «Библиотечное дело и информационное обслуживание» Российская национальная библиография
23 East View Information Services Ретроспективные коллекции Полная коллекция журнала «Вопросы истории» гг. Полная коллекция журнала «Вопросы литературы» гг. Журнал «Вестник Европы» гг. Полная коллекция газеты «Аргументы и факты» гг.
27 ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» ООО «Агентство «Книга-Сервис» ОАО «Агентство «АРЗИ» DMR-RUSEXPRESS, GMBH
28 1. Агентско - сетевая группа А-Менеджер (A-Manager) 1.2. Старший А-Менеджер (Senior A-Manager) С-менеджер (C-Manager) 1.4. Полномочный представитель (Agent) 2. Информационно – Пользовательская группа М-менеджер (M-Manager) 2.2. Правообладатель 2.3. Внешний пользователь (External User) 2.4. Демо-пользователь ИС (Demo User) 2.5.Клиент (Client) 2.6. Директор (Director) 3. Информационно - производственная группа Контент-партнер (Partner) 3.2. Администратор БМ (Content administrator) 3.3 Старший контролер ЭПД (Senior Content Controller) 3.4. Контролер ЭПД. (Content Controller) 3.5. Администратор (Administrator) 3.6. Зав. канцелярией (Authorized Secretary) 3.7 Секретарь (Secretary) 3.8. Разработчик. (Developers) 1.Книжные издания. 1.1.Многотомные и продолжающиеся издания 1.2. Однотомные издания 2. Периодические издания Архив периодических изданий 2.2. Подписка 3. Аудио произведения Аудио-книги и аудио-спектакли 3.2. Музыкальные произведения и их сборники 4. Аудиовизуальные произведения Видеофильмы 4.2. Видеоклипы и их сборники 5. Мультимедийные произведения Компьютерные игры и их сборники 5.2. Обучающие курсы 6. Программное обеспечение Базы данных 6.2. Информационно-справочные системы 6.3. Программы для ЭВМ и их сборники 7. Электронные библиотеки полнотекстовых документов. ЭБ
33 Состояние книжного рынка С овременная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48% в 1991 году до 28% в 2005 году. ( Е. Кузьмин. Как разорвать замкнутый круг) Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. ( В.Чудинова, журнал "Школьная библиотека", 2003, 8 )
34 Состояние книжного рынка По оценке специалистов, около 40% книг, издаваемых в стране, не доходят до потребителя Среди читателей книг каждый шестой (17%) не читает художественной литературы Относительно массовым интересом пользуются лишь три типа книжной продукции non-fiction: - книги о здоровье и лечении (25%) - книги по кулинарии (20%) - книги по специальности (20%). (По данным аналитического центра Юрия Левады)
35 Состояние книжного рынка Доля негосударственной книжной продукции превышает 90% всего потока Люди, принимающие решения в данной сфере, – директора издательств, менеджеры по продажам, руководители отделов маркетинга, – чаще всего исходят из императива максимума прибыли в минимум времени ( Б. Дубин. Книга – чтение – библиотека ) Цитата дня: Авторские гонорары напрямую зависят от тиражей. Не существует класса читателей, готовых платить за качество. (?) (Из интервью с А. Гавриловым (главный редактор журнала «Книжное обозрение» )
36 Характеристика книжного рынка Число издаваемых книг (по названиям) давно превзошло показатели советских лет и в г. превысило названий ; Одновременно это: Снижение читательской культуры; Коммерциализация книжного рынка; Снижение общественно-социальной значимости и былой популярности литературных журналов – навигаторов в мире чтения Беспомощная политика творческих организаций в продвижении на рынок качественных литературных произведений.
37 20% Основные преимущества при работе с ОАО «ЦКБ «БИБКОМ»: Соблюдение принципа «одного партнера» Оптимальное использование средств на иностранную и отечественную информацию за счет одновременного заказа изданий разных стран по ценам внутреннего рынка Повышение эффективности использования поступающей научной информации за счет проведения анализа информационного рынка, статистики доступа российских пользователей к электронным ресурсам Мы поможем Вам сформировать заказ, наиболее соответствующий Вашим потребностям, с учетом тематического профиля, бюджета и технических возможностей.
38 20% Спасибо за внимание Ольга Анатольевна Юдина Контактный телефон: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.