Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Драгомирова
1 Самооценка – как инструмент достижения успеха Виноградова Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ ООШ 5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
2 Вопросы Что такое самооценка? Зачем необходимо её формировать? Как можно это сделать?
3 Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Виды самооценки - общая и парциальная -актуальная и потенциальная -адекватная и неадекватная -высокая, средняя, низкая
4 Формула самооценки Самооценка = Успех / Уровень притязания Таким образом, есть две возможности поднять самооценку: либо добиваться успеха, либо снизить притязания. Идеально, когда уровень достижений соответствует уровню притязаний, но при этом уровень притязаний чуть-чуть, самую малость, выше.
5 Формирование навыков самооценки и самоанализа через включение в контрольно - оценочную деятельность.
6 Задание Синквейн пяти строчная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
7 Дидактический синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
8 Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель? Что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 5. Какую ты ставишь себе отметку?
9 Формирование навыков самооценки и самоанализа через включение учащихся в контрольно - оценочную деятельность в рамках своего предмета.
10 Этапы формирования самоконтроля 1-ый этап. Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя. показать учащимся, что любое обучение - органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала. ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков; сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля; выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки;
11 . 2-этап. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. Этапы формирования самоконтроля Взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля - ведь обнаружить ошибки в работе товарища гораздо легче, чем в собственной, а полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль).
12 3-ий этап. Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельности, ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию. Этапы формирования самоконтроля От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.
13 Существует семь правил технологии оценивания: Оцениваем что?Всё! Но отметка – за решение задачи Оценивает кто?Ученик + Учитель в диалоге Оцениваем сколько?Одна задача – одна отметка Оцениваем где? Таблица требований по умениям Оцениваем когда?Текущие – по желанию, тематические – обязательно + право пересдачи Оцениваем как?По критериям уровней успешности Итоговое оценивание Среднеарифметические за учебный модуль
14 Педагогические приемы формирования навыков самоконтроля Обучающимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал. Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление "допущенных ошибок. Учитель при объяснении "допускает ошибку. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить Учащимся дается задание с избыточными данными.
15 Закончи фразу 1. На мастер – классе я работал… 2. Своей работой на мастер – классе я… 3. Мастер – класс мне показался… 4. Материал мастер – класса мне был… 5. Мое настроение в течение мастер - класса… 6. Кого из окружающих тебя людей ты бы мог поблагодарить за помощь? …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.