Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.moe-pokolenie.ru
1 Одаренность в России: от феноменов к государственной политике
2 Одаренность является важным человеческим ресурсом, пренебрежительное или невнимательное отношение к которому может иметь серьезные социальные последствия. Актуальность проблемы: кадровый голод
3 Общероссийский опрос взрослого населения (1500 человек) Общероссийский опрос родителей, у которых есть дети в возрасте от 3 до 16 лет Опрос экспертных групп: работники дошкольных учреждений учителя школ ученые члены творческих союзов работники реабилитационных центров работники органов управления ноябрь–декабрь 2007 г.
4 Сложности изучения представлений об одаренности: нет смысловой ясности клишированность религиозные коннотации неоднозначность научной терминологии Изучение самых общих смыслов и установок
5 Одаренность: природное и/или достигнутое качество? Понимание и оценки одаренности зависят от: – образования; – профессии; – дохода; – места жительства. ОДАРЕННОСТЬ наличие ресурсов, установки группы на успех. Одаренность как достижительный феномен. Одаренность – это не единовременный дар, а результат стечения различных обстоятельств.
6 Самоидентификация Четверть респондентов (25%) считают себя одаренными людьми, в то время как большинство опрошенных не могут сказать этого о себе (65%).
7 При этом почти две трети работников творческих союзов (74%) причисляют себя к одаренным людям.
8 Почти половина родителей (47%) заявили, что считают своего ребенка одаренным. Однако большинство учителей и работников дошкольного образования (68% и 61%) считают, что в классах, где они сейчас преподают, мало одаренных детей. Несовпадение оценок
9 Накладывание ограничений на возраст, в котором может проявиться одаренность Детство и юность Представления, которые не адекватны достиженческой культуре Представление о «возрасте одаренности»
10 По мнению участников опроса – у дошкольников чаще проявляется художественная одаренность – у школьников и молодых людей – спортивная – у людей старше 30 лет – лидерская Проблема творческой реализации взрослых.
11 Судя по данным опроса, в обществе не распространены представления, актуализирующие необходимость раннего развития лидерских талантов у детей. В ситуации кадрового голода и острой нехватки талантливых управленцев этот факт должен вызвать большую настороженность. Проблема лидерской одаренности
12 Большинство респондентов (74%) считают, что в России у талантливых людей есть возможности «пробиться» и добиться признания (74%). Однако 60% участников опроса заявили, что в России среди одаренных людей больше тех, кто не достиг успеха. Одаренность и успех
13 1. Алкоголизм в семье. 2. Финансовые трудности в семье. 3. Загруженность родителей на работе. Оценки препятствий выявления и развития одаренности
14 Уровень патерналистских ожиданий применительно к сфере поддержки одаренных людей весьма высок. Но надежды на государство не оправдываются: – государственная политика в данной сфере оценивается как малоэффективная – половина опрошенных родителей заявили, что центров и учреждений дополнительного образования в их городе/селе недостаточно – больше половины творческих людей говорят, что сами пробивались в жизни без всякой поддержки
15 Лишь СЕМЬЯ, по мнению респондентов, является сегодня тем институтом, который реально помогает одаренным людям проявить себя. Однако результаты опроса свидетельствуют, что у родителей отсутствует четкое представление о том, что такое одаренность и как она себя проявляет.
16 Резюме В ситуации повсеместного кадрового голода и необходимости стратегического планирования общества следует учесть те обыденные стереотипы и установки, которые ограничивают потенциал развития одаренности в стране. Судя по данным исследования, эти установки не настолько прочны, чтобы невозможно было их изменить в результате целенаправленной просветительской политики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.