Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Горбовский
1 Виды задержек психического развития
2 ЗПР – синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально- волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе средств организма. ЗПР – синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально- волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе средств организма.
3 Дети с ЗПР традиционно определяется как полиморфная группа, характеризующаяся замедленным и неравномерным созреванием ВПФ, недостаточностью познавательной деятельности, снижением уровня работоспособности, недоразвитием эмоционально-личностной сферы. Дети с ЗПР традиционно определяется как полиморфная группа, характеризующаяся замедленным и неравномерным созреванием ВПФ, недостаточностью познавательной деятельности, снижением уровня работоспособности, недоразвитием эмоционально-личностной сферы.
4 В настоящее время существует классификация ЗПР, разработанная в ИКП РАО На основе клинической классификации М.С. Певзнер и Т.А. Власовой. В настоящее время существует классификация ЗПР, разработанная в ИКП РАО На основе клинической классификации М.С. Певзнер и Т.А. Власовой. К.С. Лебединская выделила четыре основных типа ЗПР. К.С. Лебединская выделила четыре основных типа ЗПР.
5 Виды задержек психического развития ЗПР (происхождение) Соматогенного генеза Церебрально- органического генеза психогенного генеза конституционального генеза
6 ЗПР конституционального происхождения Состояние определяется наследственностью. Отмечается незрелость телосложения, отставание психического развития от паспортного возраста. Состояние определяется наследственностью. Отмечается незрелость телосложения, отставание психического развития от паспортного возраста. Ребёнок быстро находит друзей и покровителей, которые его опекают. Основной фон настроения преимущественно положительный. Эмоциональные реакции поверхностны. Учебная мотивация не сформирована. Превращает учебную деятельность в доступную ему игровую. Не принимает новых требований к поведению. Непоседлив, болтлив. Легко вливается в новый коллектив. Быстро привыкает к новому учителю. Отмечается недостаточный уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности. С первых месяцев обучения стойко не успевает. Ребёнок быстро находит друзей и покровителей, которые его опекают. Основной фон настроения преимущественно положительный. Эмоциональные реакции поверхностны. Учебная мотивация не сформирована. Превращает учебную деятельность в доступную ему игровую. Не принимает новых требований к поведению. Непоседлив, болтлив. Легко вливается в новый коллектив. Быстро привыкает к новому учителю. Отмечается недостаточный уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности. С первых месяцев обучения стойко не успевает.
7 ЗПР соматогенного происхождения Дети рождаются у здоровых родителей. Причина ЗПР – перенесённые в раннем детстве заболевания, влияющие на развитие мозговых функций. Психический тонус ребёнка резко снижен. Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы, трудности в адаптации. Со взрослыми вежливы. Без руководящего воздействия неорганизованны. Трудности в обучении обусловлены сниженной мотивацией достижения. Не хотят преодолевать трудности. Часто отмечается аффективное торможение. Дети вялые, склонны к повышенной фиксации на своём самочувствии. Состояние соматического дискомфорта ребёнка может быть как истинным, так и ложным. Дети критичны к своим неуспехам. Часто пропускают школу по болезни. Дети рождаются у здоровых родителей. Причина ЗПР – перенесённые в раннем детстве заболевания, влияющие на развитие мозговых функций. Психический тонус ребёнка резко снижен. Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы, трудности в адаптации. Со взрослыми вежливы. Без руководящего воздействия неорганизованны. Трудности в обучении обусловлены сниженной мотивацией достижения. Не хотят преодолевать трудности. Часто отмечается аффективное торможение. Дети вялые, склонны к повышенной фиксации на своём самочувствии. Состояние соматического дискомфорта ребёнка может быть как истинным, так и ложным. Дети критичны к своим неуспехам. Часто пропускают школу по болезни. Нуждаются в систематической лечебно- педагогической помощи, охранительном режиме. Нуждаются в систематической лечебно- педагогической помощи, охранительном режиме.
8 ЗПР психогенного происхождения Дети имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. У большинства – мозговая дисфункция. Интеллектуальная мотивация снижена. Эмоции поверхностны. Отмечается несамостоятельность поведения, инфантильность отношений. Низкий уровень анализирующего наблюдения. Интеллектуально пассивны. Внимание неустойчиво. В поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и приспособленчество. Часто воспитываются в неблагополучных семьях (асоциально-попустительских или авторитарно-конфликтных). Дети имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. У большинства – мозговая дисфункция. Интеллектуальная мотивация снижена. Эмоции поверхностны. Отмечается несамостоятельность поведения, инфантильность отношений. Низкий уровень анализирующего наблюдения. Интеллектуально пассивны. Внимание неустойчиво. В поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и приспособленчество. Часто воспитываются в неблагополучных семьях (асоциально-попустительских или авторитарно-конфликтных). При индивидуальном подходе, достаточной интенсификации обучения дети могут легко заполнить пробелы в знаниях в обычном (массовом) классе. При индивидуальном подходе, достаточной интенсификации обучения дети могут легко заполнить пробелы в знаниях в обычном (массовом) классе.
9 ЗПР церебрально-органического генеза (ММД) У детей отмечается грубое и стойкое локальное нарушение созревания мозговых структур. У всех детей – явления церебральной астении (повышенная переутомляемость, непереносимость духоты, жары, езды на транспорте, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти). Мыслительные операции несовершенны. Знания усваивают фрагментарно. К концу 1-го года обучения стойко не успевают. Отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетается с незрелостью эмоционально-волевой сферы. Дети не критичны, несамостоятельны, внушаемы, быстро пресыщаются деятельностью. Нечувствительны к собственным промахам. Долго усваивают правила поведения. Ведущий мотив – игра. У детей отмечается грубое и стойкое локальное нарушение созревания мозговых структур. У всех детей – явления церебральной астении (повышенная переутомляемость, непереносимость духоты, жары, езды на транспорте, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти). Мыслительные операции несовершенны. Знания усваивают фрагментарно. К концу 1-го года обучения стойко не успевают. Отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетается с незрелостью эмоционально-волевой сферы. Дети не критичны, несамостоятельны, внушаемы, быстро пресыщаются деятельностью. Нечувствительны к собственным промахам. Долго усваивают правила поведения. Ведущий мотив – игра.
10 Система обучения и воспитания детей с ЗПР охватывает как школьные, так и дошкольные учреждения. Система обучения и воспитания детей с ЗПР охватывает как школьные, так и дошкольные учреждения. В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР с 1983 года в стране действует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ЗПР. В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР с 1983 года в стране действует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ЗПР.
11 Характерными особенностями системы коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР являются: Характерными особенностями системы коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР являются: 1. Наличие диагностика- консультативной службы (ПМПК). 1. Наличие диагностика- консультативной службы (ПМПК). 2. Вариативность образования: обеспечение вариативными планами, образовательными и коррекционными программами. 2. Вариативность образования: обеспечение вариативными планами, образовательными и коррекционными программами.
12 3. Активная интеграциии детей с ЗПР в общеобразовательные традиционные классы из коррекционной-развивающих дошкольных групп или классов после одного-двух лет обучения, а также по окончании начальной ступени обучения. 3. Активная интеграциии детей с ЗПР в общеобразовательные традиционные классы из коррекционной-развивающих дошкольных групп или классов после одного-двух лет обучения, а также по окончании начальной ступени обучения. 4. Пролонгирование коррекционно- развивающего обучения на 2 ступени, (5-9) классы. 4. Пролонгирование коррекционно- развивающего обучения на 2 ступени, (5-9) классы. 5. Максимально-трудовая адаптация учащихся классов КРО в подростковом возрасте. 5. Максимально-трудовая адаптация учащихся классов КРО в подростковом возрасте.
13 ККО Дети беженцы Дети с ЗПР конституционального генеза Дети с ЗПР соматогенного генеза Дети с ЗПР психогенного генеза
14 КРО Дети с ЗПР церебрально- органического генеза
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.