Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Денисьева
1 Управление образования администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК В УЧЕБНОМ ГОДУ Прокопьева Валентина Фёдоровна специалист Управления образования Продолжить работу
2 Реализуемые полномочия в рамках Федерального закона от ФЗ Государственные услуги (в заявительном порядке) Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательных учреждений Подтверждение документов государственного образца Государственные услуги Федеральный государственный надзор в области образования Федеральный государственный надзор качества образования
3 Типичные нарушения, выявленные в ходе проверки Министерства образования и науки Мурманской области в период с по закрепление в уставах МБДОУ положения об определении отношений между учредителем и учреждением договором, исключенным из нормативных требований с года отсутствие в уставах МБДОУ типов и видов реализуемых учреждением образовательных программ отсутствие определения границ учебного года, каникулярного времени отсутствия указания на определение правил приёма в образовательное учреждение
4 закрепления в уставах МБДОУ, как основания для отчисления воспитанников, достижение возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения (школы), на основании решения психолого - медико-педагогической комиссии и др. отсутствие в уставах МБДОУ определения учебной нагрузки, режима занятий воспитанников отсутствие указания запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением. отсутствие в уставе МБДОУ указания перечня платных образовательных услуг. отсутствие права педагогических работников на аттестацию на I и высшую квалификационную категорию.
5 отсутствие указания на следующие компетенции: предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. отсутствие указания на обязанность педагогических работников один раз в пять лет проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, проработав в занимаемой должности не менее двух лет, при отсутствии квалификационной категории (первой или высшей).
6 Нарушения в реализации общеобразовательной программы Не сформирована функциональная структура управления Нет системы внутри садового контроля Нарушения в организации питания детей Основные недостатки: выявленные в ходе плановых (комплексных :
7 Организация образовательного процесса непосредственная образовательная деятельность проводится не по общеобразовательной программе, разработанной учреждением, а по изданным методическим пособиям -фактическое содержание непосредственной образовательной деятельности в группах не соответствует объёму программного материала, необходимого для определенной возрастной группы воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности не осуществляется интеграция образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями воспитанников Основные недостатки Организация образовательного процесса
8 нет чёткого разграничения управленческих функций между всеми органами управления ДОУ; отсутствует оперативный анализ текущей работы учреждения и принятие руководителем на его основе необходимых и своевременных управленческих решений ; отсутствует активная деятельность органа общественного управления в лице Совета ДОУ ; -не разработана система стимулирования членов трудового коллектива на повышение качества работы учреждения, на работу ДОУ в режиме постоянного развития Основные недостатки Структура управления дошкольным образовательным учреждением
9 Организация образовательного процесса контроль носит несистематизированный характер, присутствуют отдельные административно-контрольные действия; в системе контроля отсутствует целые направления деятельности учреждения; отсутствует обсуждение результатов контроля, не отслеживается последующий процесс коррекции выявленных замечаний в ходе проверки; не используются такие виды контроля, как оперативный, документарный. Основные недостатки Система внутриучрежденческого контроля
10 Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях Основные недостатки систематически не выполняются натуральные нормы по основным продуктам (творог, сметана, сыр, сок, овощи др.) не проводится замена отсутствующих продуктов на равноценные по составу в соответствии с таблицей замены; размер стоимости набора продуктов питания значительно ниже установленного; при невыполнении натуральных и стоимостных норм питания денежные средства, полученные в качестве родительской платы, расходовались на другие цели; отсутствует контроль качества питания детей руководителями ДОУ.
11 образовательных учреждениях В целях обеспечения преемственности организации образовательного процесса в ДОУ и в первых классах школы определить наиболее эффективные образовательные программы. Проверка результатов освоения общеобразовательной программы детьми старшего дошкольного возраста Осуществлять педагогами ДОУ сравнительный анализ успеваемости обучающихся первых классов и результатов диагностики уровня их развития при выпуске из детского сада Разработать систему отслеживания интеллектуального роста воспитанников с особыми образовательными потребностями, используя критерии выявления одаренных детей. Повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельности по качественной организации непосредственной образовательной деятельности на группах для детей старшего дошкольного возраста. РЕКОМЕНДАЦИИ
12 Нет ежегодного анализа численности принятых и отчисленных детей за учебный год Реализация управленческой деятельности по организации адаптации детей в дошкольных образовательных учреждениях Отсутствуют записи даты выбытия ребенка и причины выбытия. Несвоевременно регистрируются заявления родителей на приём ребёнка в ДОУ, нарушаются сроки заключения договоров Не оформлялись дополнительные соглашения к Договору при смене условий пребывания ребенка в детском саду Контрольно-диагностическая деятельность администрации ДОУ по вопросам организации адаптации направлена на анализ отдельных направлений, а не системы работы учреждения в целом. Нарушения
13 - ежемесячное проведение медико-педагогических совещаний: по анализу заболеваемости и посещаемости детей; по результатам адаптации и нервно-психического развития детей раннего возраста; по итогам медико-педагогического контроля; по организации работы с часто болеющими детьми. Система контроля вопросов охраны и укрепления здоровья детей должна включать в себя: мониторинг состояния здоровья; разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания; творческие гостиные; семейные клубы; индивидуальные консультации.
14 Задачи на учебный год Продолжить целенаправленную работу по реализации права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, в том числе: - повышение качества образования на основе использования технологий образования, обеспечивающих преемственность образовательных программ и запросов граждан; - улучшение условий для здоровьесбережения воспитанников и освоения детьми навыков здорового образа жизни; - развитие вариативных форм дошкольного образования (семейных детских садов, центров игровой поддержки ребенка, групп кратковременного пребывания и т.д.); - формирование кадровой политики, позволяющей удовлетворять потребности ДОУ в компетентных, высокомотивированных специалистах; - открытие и обеспечение функционирования дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях; - увеличение количества групп для детей раннего возраста.
15 Активизировать работу по обеспечению дошкольных образовательных учреждений современной компьютерной техникой и по подготовке педагогических работников ДОУ к использованию информационных технологий в образовательном процессе. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Осуществлять постоянный контроль по рациональному использованию бюджетных средств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.