Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Бахтина
2 Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию музыки. Методика обучения слушанию в разных возрастных группах Анализ музыкального репертуара по слушанию Проведение музыкально-дидактических игр на развитие музыкального восприятия (возрастная группа по выбору обучающихся) Какими же психологическими особенностями отличается ребенок-слушатель? Вопросы по теме «Восприятие»
4 Основная цель этого вида деятельности - приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. Главной воспитательной задачей по слушанию музыки является формирование первоначальных основ музыкальной культуры.
5 ФОРМЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ 1. Слушание музыки является методическим приемом работы. 2. Часть музыкального занятия 3. Слушание музыки как самостоятельное занятие. 4. Слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках.
6 Какими же психологическими особенностями отличается ребенок-слушатель? Можно сказать, что ребенок- слушатель это прежде всего тот, кто любит слушать и слышать (понимать, сопереживать). Это ребенок-впечатление, собиратель, коллекционер впечатлений, эмоциональных состояний, переживаний и чувств.
7 В реализации развития творческого воображения в процессе слушания музыки принимают участие педагоги при активной поддержке музыкальных руководителей, педагогов-психологов и руководителей изостудии детского сада. Важным условием становится устройство в группе музыкальной среды (зоны, уголка) для слушания музыки с детьми. Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе слушания музыки
8 Педагогическая технология (от др.-греч. искусство, мастерство, умение; слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств...
9 Педагогическая технология развития игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки Цель. Развитие игровых умений детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством восприятия музыкальных произведений. Обогащать сюжеты детских игр в первую очередь будет музыка следующего вида: художественная; образная; с развитым сюжетом; содержащая программу слушания (программная); активизирующая фантазию и творческое воображение ребенка; побуждающая к игровому действию, самостоятельно игре; направляющая (подсказывающая, как использовать те или иные выразительные движения, мимику, жесты и пр.).
10 Пример игры-фантазии «Полет шмеля» Цель: обогащать музыкальный опыт детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыкального произведения Н. А. Римского- Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
12 Римский-Корсаков (Николай Андреевич) – известный русский композитор...
14 Римский-Корсаков (Николай Андреевич) – известный русский композитор... полька «Санчо Панса » из балета «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.