Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Аммосов
1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
2 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ автор его произведения Архаика Классика Эллинизм
3 Скульптура и вазопись архаики
4 КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики - статуя юноши-атлета (обычно обнаженного) «Архаический Аполлон» Высота статуи до 3 метров; Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. Лица лишены индивидуальности; Выставлялись в общественных местах, в близи от храмов;
5 КОРА (от греч. «девушка») В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки, одетой в традиционную греческую одежду. Фигуры кор – воплощение утончённости. Как и у куросов, позы их статичны, движения схематичны, но причёски и наряды проработаны тщательно. И куросов и кор отличает загадочная «архаическая улыбка». VI в. до н. э. Музей Акрополя, Афины
6 Амфора из Дипилона Середина VIII в. до н. э. Национальный археологический музей, Афины
7 Чернофигурный стиль вазописи Эксекий - крупнейший мастер чернофигурной керамики Ахил и Аякс, играющие в кости Роспись на амфоре из Вульчи гг. до н. э. Этрусский музей, Ватикан
8 Изобразительное искусство классического периода
9 Вазопись краснофигурного стиля Евфроний Прилёт первой ласточки Роспись на вазе Около 500 г. до н. э. Эрмитаж
10 Дискобол Около 450 г. до н. э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала Музей терм, Рим Мирон – Мирон – великий греческий скульптор середины V в. до н. э.
11 Поликлет Дорифор Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. В трактате «Канон» Поликлет определил идеальные пропорции человека: голова – 1\7 роста, лицо и кисть руки – 1\10, ступня – 1\6. V в. до н. э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии Национальный археологический музей, Неаполь
12 Скопас, Пракситель, Лисипп и Леохар ваятели поздней классики величайшие греческие ваятели поздней классики
13 СКОПАС (420 - около 355 гг. до н.э.) Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров. Отказавшись от свойственного искусству V в. гармонического спокойствия образа, Скопас обратился к передаче движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их Скопас использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.
14 Пракситель (около гг. до н. э.) В скульптуре на смену мужественности и суровости образов строгой классики приходит интерес к душевному миру человека, и в пластике находит отражение более сложная и менее прямолинейная его характеристика. В мраморной статуе Праксителя прекрасный юноша Гермес изображен в состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво и нежно глядит он на младенца Диониса. На смену мужественной красоте атлета V в. до н.э. приходит красота более изящная, утонченная и более одухотворенная. Гермес с младенцем Дионисом IV в. до н. э. Мрамор. Музей в Олимпии, Греция
15 Пракситель Афродита Книдская первое в греческом искусстве изображение женской фигуры Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры Середина IV в. до н. э. Мраморная римская копия Музей Ватикана, Рим
16 Лисипп ( гг. до н. э.) Человеческая фигура строится Лисиппом по-новому, в некоем мимолетном аспекте, такой именно, как она представилась (показалась) художнику в данное мгновение и какой она еще не была в предыдущем и уже не будет в последующем. Лисипп был единственным ваятелем, которого Александр Македонский признавал достойным запечатлевать его черты. «
17 Леохар Аполлон Бельведерский IV в. до н. э. Мраморная римская копия греческого оригинала Музей Ватикана, Рим
18 Скульптурные шедевры эллинизма
19 В конце II в. до н. э. работал в Малой Азии ваятель по имени Александр или Агесандр ( в надписи на единственной дошедшей до нас статуе его работы сохранились не все буквы). Статуя эта, найденная в 1820 г. на острове Милое (в Эгейском море), изображает Афродиту Венеру и ныне известна всему миру как «Венера Милосская». В этой статуе все так стройно и гармонично, образ богини любви одновременно так царственно величав и так пленительно женствен, так чист весь ее облик и так мягко светится чудесно моделированный мрамор, что кажется нам: резец ваятеля самой великой эпохи греческого искусства не мог бы высечь ничего более совершенного!
20 «Ника Самофракийская» Неизвестный автор, Лувр, Париж
21 Агесандр, Афинодор, Полидор Лаокоон с сыновьями 40 г. до н. э. Римская копия Музей Ватикана, Рим
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.