Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Махотин
2 МБОУ СОШ 5 г. Кузнецка (Турпроект)
3 Проект группы учащихся 8 класса М Б ОУ СОШ 5 под руководством Малаховой Татьяны Викторовны
4 Экологическая тропа –это учебно-просветительный «кабинет» в природных условиях для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы и воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
5 Силами учащихся М Б ОУ СОШ 5 воссоздать экологическую тропу в пригороде Западного микрорайона города Кузнецка для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающее среде. ( Экологическая тропа рассчитана на учащихся, педагогов, воспитателей и студентов сельскохозяйственного техникума, а также всего населения микрорайона, для проведения образовательно-воспитательной работы с детьми в условиях природы, изучения объектов и явлений природы, для ознакомления с разнообразием местной флоры и фауны).
6 1 год – / 12 учебный год - выбрать и изучить маршрут тропы согласно выше названных условий; -составить паспорт экологической тропы и картосхему; -определить основные остановки на маршруте и дать их краткое описание; -провести исследования сукцессии агроценоза (поля).
7 2 год – /1 3 учебный год -оформить экотропу информационными щитами и знаками; -разработать основные маршруты экскурсий для младших и среднего возраста учащихся; -разработать комплекс бесед: « Правила поведения учащихся в природе», «Флора и фауна нашей местности», «Значение леса для города Кузнецка», «Растительность луга», «У водоема» и т.д.
8 3 год – /20 14 учебный год -научно – исследовательская работа на маршрутах экологической тропы
9 В этом году в летний период: 1) составлен паспорт экотропы, 2) определена картосхема, 3) проведено исследование зарастающего поля.
10 г. Кузнецк, Западный микрорайон, пригород, объект расположен на северо- востоке от М Б ОУСОШ 5, доступен для посещаемости учащихся (150 метров от школы), зона часто посещаемая населением (это пешеходный путь жителей города к дачному массиву «Вишневка»), эстетически выразительный ландшафт, с разнообразием биоценозов – лес, поле, водоем, пойма реки.
11 Расстояние маршрута: 1 км 940 м. Время в пути без остановок 63 минуты. Начало маршрута – М Б ОУСОШ 5 – аллея школы - искусственные насаждения деревьев и кустарников, далее тропинка вдоль городских огородов – насаждения культурных растений, далее на север – лесопосадка из деревьев и кустарников лиственных пород, далее тропинка вдоль зарастающего давно заброшенного поля, далее вдоль берега реки Труев, затем переход через реку и тропинка по пойме реки, далее тропинка по возвышенности в смешанном лесу и наконец дачный массив в Вишневке.
13 Предполагаемый режим пользования: -учебные экскурсии, -исследования, -экологические операции по очистке тропы от мусора, -отдых с ограниченным разведением костров в отдельных местах, -лов рыбы удочкой. Запрещается: заезд автомашин, распашка, загрязнение. Необходимые мероприятия: -очистка от мусора, -очистка кустарников (сушняка) вдоль реки Труев, установление перехода, -установление на площадках основных объектов информационных стендов и лавочек для отдыха, -законодательное закрепление экологической тропы - получение постановления органов власти.
14 1. Начало маршрута – первые метров маршрута - городская черта. Здесь будет впоследствии установлен информационный стенд, на котором нарисована схема маршрута и перечень остановок на маршруте. На этой остановке ребята получат все сведения об антропогенном воздействии на природу, искусственном восстановлении растительности и увидят все в действительности.
15 2. Остановка вторая – участки культурных растений - огороды. Здесь ребятам будут даны сведения об агроценозах, выращивании культурных растений, дети будут видеть вредителей поля и огорода.
16 3. Остановка третья – искусственная лесопосадка. Здесь учащимся будут представлены сведения о растениях которые используются в лесопосадках, и ее роли в природе и сельском хозяйстве.
17 4. Остановка четвертая – зарастающее поле, это как пример сукцессии, здесь в последствии можно изучать видовой состав травянистой растительности, которая вырастает на месте культурных растений.
18 5. Остановка пятая – берег реки Труев, и речка Труев. Здесь ребята получат информацию об антропогенном загрязнении реки, последствиях вмешательства человека. Здесь также можно будет изучать животный мир реки.
19 6. Остановка шестая – пойма реки – луг – красивый вид долины реки, где можно будет говорить о луговой растительности, представителях фауны луга, с которыми ребята могут встретится, здесь можно проводить беседы познавательного и эстетического характера.
20 7. Остановка седьмая – крутой склон возвышенности. Здесь можно видеть корни деревьев, слой почвы, примеры эрозии почвы – овраги.
21 8. Остановка восьмая – смешанный лес впоследствии этот объект можно демонстрировать как объект биогеоценоза со всеми его компонентами и природными явлениями.
22 9. Конец маршрута: рядом с дачным массивом «Вишневка», площадка с сидениями и информационными щитами, где подводят итог экскурсии.
23 А) Оформление тропы: - общий указатель и схема тропы; - правила поведения в природе; - лозунги призывы; - сведения об отдельных объектах и явлениях; - поэтические тексты, рисунки об отношении человека к природе; - экологические указатели.
24 Б)Просветительская работа с детским и взрослым населением; В) Обучающие экскурсии для учащихся. Уже сейчас разработаны экскурсии на тему « Растения леса», « Растения луга» «Растения у водоема,» Животный мир водоема»; Г) Исследовательская работа учащихся, локальный мониторинг на тропе.
25 В будущем планируем определить видовой состав флоры и фауны леса, луга, собрать гербарий, коллекции насекомых, необходимо будет составить карту свалок, изучить их состав, для того, чтобы узнать как естественно в природе мусор будет перегнивать.
26 Экологическая тропа – это учебно-просветительный «кабинет» в природных условиях для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы и воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. При изучении литературы (см. приложение 1) по созданию экологической тропы выяснилось следующее; При выборе маршрута экологической тропы целесообразно учитывать основные условия как а) доступность маршрута для посещения учащимися, например близость школы; б) достаточная посещаемость зоны маршрута тропы местным населением; в) эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута. При определении общей протяженности тропы следует исходить из средней продолжительности одной экскурсии для старшеклассников (примерно 2-2,5 часа). Этому будет соответствовать маршрут длинной 2 – 3 км. (В каждом конкретном случае на экологической тропе продолжительность экскурсий будет зависеть от состава группы, от целей экскурсантов, могут проводиться ознакомительные экскурсии для детей младшего возраста продолжительностью минут, для детей постарше можно проходить весь маршрут тропы, изучая все экскурсионные объекты).
27 ЛИТЕРАТУРА: 1. О.С.Мавлютова Экологическая тропа. 2. Сборник российского и зарубежного опыта «Тропа в гармонии с природой». 3. М «Р.Валент» 2007 г. 176 с. 4. Афонин А.В. Экологические тропы России. МИК Литфонд 1993 г 5. Борейко Е.Е. Дорога к заповеднику России 1991 г. 6. Чижова В.В., Добров А.В. Учебные тропы природы. М Агропромиздат 1989 г.
29 Руководитель: Малахова Т.В. Состав школьной команды: Абросимова Виктория Дворянов Денис Журавлев Артем Монахов Илья Петрова Ксения Бабушкин Андрей - 8 «Б» класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.