Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Айдаров
1 о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Пестравского центра психолого-медико-социального сопровождения за учебный год
2 Учредители ГБОУ Пестра вского психологического центра: Министерство образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области Адрес: , Самарская область, Пестравский район, село Пестравка, ул. Коммунистическая, 62 а,корп.2 Контактный телефон: (84674) Сайт:
3 Год основания: 20 июля 2001 г. Постановлением Главы Администрации на основании решения Администрации Пестравского района Самарской области и Департамента науки и образования Администрации Самарской области было зарегистрировано МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр психолого -медико-социального сопровождения Пестравского района Самарской области. 01 декабря 2008 г. была изменена организационно-правовая форма Центра из муниципальной в государственную. Процесс изменения организационно-правовой формы был инициирован Министерством образования и науки Самарской области в соответствии с Законом РФ от г., ст. 29 п.62 закон «Об образовании» г. стало полным наименование Центра: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Пестравский центр психолого-медико-социального сопровождения. Сокращенное наименование центра: ГБОУ Пестравский психологический центр.
4 Кадровый состав : Кадровый состав сформирован с учетом целей, задач и структуры Центра: административные работники (руководитель, главный бухгалтер) – 2 чел.; психолого-педагогические кадры: методист – 1 чел. педагоги-психологи – 4 чел.; социальный педагог – 1 чел.; учителя-логопеды – 2 чел.;
5 Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям
6 Цель работы Центра: оказание квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.
7 Задачи центра: оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ. осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям. оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
8 Принципы работы центра: объективность; информированность; психологизация процесса гуманизация образования; оптимизация деятельности ОУ; комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании; направленность системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых; соблюдение прав человека. социальное партнерство, которое предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, что позволяет увидеть проблемы детей более чётко, сквозь призму междисциплинарного подхода.
9 Структура центра Консультативный пункт Кабинет профилактики наркомании Логопедический пункт
10 Результаты мониторинга в рамках ФГОС в 1-ых классах ОУ Пестравского района Методики: Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Прогрессивная матрица Дж. Равена Зрительно-моторный гештальт тест Бендер Беседа о школе (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера,Д.Б.Эльконина) Опросник «Саморегуляция» А.К.Осницкого Тест Тулуз-Пьерон Определение эмоционального уровня самооценки (Захарова)
11 Результаты мониторинга в рамках ФГОС в 1-ых классах ОУ Пестравского района
12 Результаты мониторинга в ДОУ района Методики: Исследование способностей воспринимать абстрактные формы (прогрессивные матрицы Дж. Равена Выявление степени развития структурных зрительно-моторных функций («Зрительно–моторный гештальт-тест» Л. Бендер Исследование уровня тревожности («Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен Исследование особенностей внимания, работоспособности (Тест Тулуз-Пьерона) Методика самооценки «Дерево» Лампен. Определение эмоционального уровня самооценки (Захарова). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежновой, модификация А.М. Прихожан). Исследование уровня речевого развития детей дошкольного возраста 5 субтест «Расскажи» из методики психолого-педагогической диагностики познавательного развития 6-7 лет Стребелевой Е.А. Определение уровня речевого развития детей по методике Р.И. Лалаевой, Е.В.Мальцевой, Т.А. Фотековой «Пересказ прослушанного текста». Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями (Венгер, Холмовская).
13 Результаты мониторинга в ДОУ района
14 Финансовое обеспечение функционирования и развития в ГБОУ Областной бюджет Оплата труда и начисления на оплату труда сотрудников Прочие расходы
15 Интегрированное образование детей с ОВЗ в ОУ района В Пестравским районе из общего числа детей, обучающихся в ОУ, дети с ОВЗ составляют 3,1 % (45 детей на 1465 учащихся). Наиболее чаще встречающиеся виды нарушения у интегрированных школьников следующие: ЗПР ( 8% от общего количества детей с ОВЗ) УО (46 % от общего количества детей с ОВЗ) Соматические заболевания (46 % от общего количества детей).
16 Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании Цели и задачи: 1. Первичная профилактика употребления ПАВ. 2. Формирование здоровьесберегающего поведения, культура здоровья среди родителей, детей, подростков. 3. Внедрение в образовательную интерактивных технологий. 4. Повышение родительской грамотности в вопросах противодействия наркомании. 5. Организационно- методическая, консультативная помощь педагогам, специалистам, работающим с детьми по вопросам профилактики ПАВ.
17 Направления деятельности кабинета Учащиеся Диагностическая работа Работа по профилактическим программам Консультационная работа Информационно-правовая поддержка Педагоги Информационно- просветительская работа и методическая помощь Родители Диагностическая работа Консультационная работа Профилактическая работа Информационная поддержка
18 Программы работы специалистов Кабинета с детьми и подростками Программа «Все цвета, кроме черного» (2-4 класс) Психопрофилактическая программа «Правильный выбор» (14-18 лет) Психопрофилактическая программа «Волна» (3-18 лет)
19 Психологическое сопровождение итоговой аттестации выпускников 9-11 классов родительские собрания тренинговые занятия психологические игры индивидуальные консультации
20 Логопедическая работа Всего для проведения коррекционно-развивающей работы сформировано 7 групп по коррекции речевого развития, в группы по заявлениям родителей зачислено 63 ребёнка. Работа по коррекции речевого развития ведется в 7 дошкольных образовательных учреждениях.
21 Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Основные цели работы: содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию подростков; создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений; профилактика негативных проявлений в молодежной среде; воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному селу; групповая поддержка самого человека и его ближайшей микросреды (семьи, школы) в физическом, психическом и социальном становлении индивидуально-творческих начал личности.
22 Организационно-методическая деятельность Специалисты ГБОУ ППЦ участвовали в конференциях и семинарах: 1. Региональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области» - 23 августа 2013 г. 2. Областной семинар в рамках целевой программы «Одаренные дети Самарской области» «Интеллектуальная деятельность учащихся как фактор развития одаренности» - 6 декабря 2013 г. 3. Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» (14-15 ноября 2013 г.) 4. Окружной семинар «Из опыта работы ГБОУ СОШ с. Пестравка по подготовке к ЕГЭ (русский язык) – 17 января 2014 г. Курсы повышения квалификации: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО», 144 часа, свидетельство о повышении квалификации. «Профилактика суицида среди учащихся. Разрешение кризисных ситуаций в школе, связанных с моббингом (травлей в детской среде)», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
23 Выводы о деятельности ГБОУ и перспективы его развития Все направления деятельности в работе психологической службы Пестравского района осуществляются, а также максимально используются все виды психологической деятельности. В целом, задачи, поставленные на учебный год, выполнены. Производилась групповая поддержка самого человека и его ближайшей микросреды в физическом, психическом и социальном становлении индивидуально-творческих начал личности. Регулярный анализ проводимой работы психологического Центра показывает правильность выбранной стратегии. Охват работы растет в связи с тем, что каждый специалист имеет четко поставленные задачи и конкретные цели своей работы, а также благодаря тому, что осуществляется непрерывное психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
24 Форма обратной связи Ваши вопросы, замечания и предложения по публичному отчету Вы можете оставить на нашем сайте в разделе «Обратная связь» или прислать на наш электронный адрес
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.