Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Велегурская
1 Мотивация учения - основное условие успешного обучения
2 Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
3 Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
4 самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность организацией образовательного процесса, спецификой учебного предмета субъектными особенностями обучающегося и педагога субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу
5 Причины спада школьной мотивации: Отношение ученика к учителю Умственное развитие ученика. Личная значимость предмета. Страх перед школой Непонимание цели учения.
6 Развитие мотивов учения В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: Через усвоение учащимися общественного смысла учения. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем- то заинтересовать его.
7 негативные моменты недостаточная мотивировка учащихся; недостаточная мотивировка учащихся; стандартность форм работы на уроке; недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.
8 положительные моменты: соответствие материала по сложности и типу класса; оптимальный темп урока; общая эрудиция учителей; эмоциональность,культура и выразительность речи учителей; сотрудничество с учащимися.
10 1. Способ раскрытия учебного материала
11 2. Организация работы над предметом малыми группами
12 3. Отношение между мотивом и целью
13 4. Проблемность обучения
14 Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя.
15 Пути повышения мотивации 1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; 2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; 3) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений; 4)использование личностной индивидуализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.