Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Белкина
1 «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна
2 Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!» Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!»
3 Главное условие Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками.
4 Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
5 Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня. Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня.
6 Метод мнемотехники Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники. Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники.
7 Мнемотехника (в переводе с греческого языка ) - «искусство запоминания». Мнемотехника (в переводе с греческого языка ) - «искусство запоминания».
8 Задачи мнемотехники С помощью мнемотехники мной решаются следующие задачи: - упражнять детей в пересказе, составлении рассказов - закреплять умение составлять текст связно, в логической последовательности -расширять круг знаний об окружающем мире -расширять круг знаний об окружающем мире -активизировать словарный запас -совершенствовать грамматический строй речи -помочь преодолеть робость, застенчивость, научить свободно держаться перед группой
9 Структура мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы
10 Мнемоквадраты МнемодорожкиМнемотаблицы
14 Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы создание разных видов творческих рассказов заучивание стихотворений составление рассказов по картине составление рассказов по картине
15 По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат: По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат: - связная речь детей соответствует критериям программы - связная речь детей соответствует критериям программы - словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе - ребята активнее работают на занятиях -у них появляется наблюдательность, внимание, память, усидчивость - повышается творческое воображение, логическое и образное мышление - дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения - они составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции -у них активизируется интерес к заучиванию стихов
16 Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий. Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий.
17 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.