Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Аксакова
1 Тренировочные задания 1
2 1. Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2. В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый звук. 3. В слове ПОДВИГ произносится звук [К]. 4. В слове УЛЫБАЯСЬ букв больше, чем звуков.
3 2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1 ) выбирая 2)решил 3) избежал 4) обнаглев
4 3. В каком слове правописание приставки определяется её значением- «неполнота действия» 1) распахнулась 2)приходом 3)приподнял 4) прибавил
5 4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н» 1) смешным 2) известно 3)написано 4) внезапная
6 5. Замените разговорное слово «соврал» стилистически нейтральным синонимом. Запишите его 6. Замените словосочетание «правила школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
7 7. Выпишите грамматические основы Галочка, пойдёмте в 5 – б, а то на самом деле уйдут.
8 8. Найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (1)-Извините, это пятый «А»?- спросила доктор. (2)-Нет,- сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое- то санитарное мероприятие может сорвать ему урок. (3) И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха: (4) Можно, я им покажу, где пятый «А»? (5) – Покажите, - сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
9 9. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Надо сказать, (1) что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. Разумеется, (2) я тоже не избежал общей участи. В тот день я не решил домашнюю задачу. В общем, (3) задача была какая-то запутанная, (4) и у меня решение никак не сходилось с ответом.
10 10. Укажите количество грамматических основ В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появились доктор с медсестрой.
11 11. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Когда я вошёл в класс, (1) у доски стоял Шурик Авдеенко, (2) и, (3) хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, (4) объяснить решение он не мог. «Не бойся, (5) Шурик, (6) - думал я, (7) - ты ничего не знаешь, (8) а я тебя уже спас».
12 12. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением (1) Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом. (2)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.(3) «Не бойся, Шурик, - думал я, - ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».(4) Хотелось быть ласковым и добрым. (5)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что ребятам надо делать уколы.
13 13. Укажите предложение, в котором средством выразительности является противопоставление 1) Ученик, отступающий от правил школы, не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. 2) «Не бойся, Шурик, - думал я, - ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас». Хотелось быть ласковым и добрым. 3) Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости. 4) Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый.
14 Ответы , , ,8 5-обманул школьные правила пойдёмте, уйдут
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.