Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Агаркова
1 Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Новый образовательный стандарт – новое качество образования Телефон/факс 8(385-95) Заринск 2013
2 Введение ФГОС ООО Задачи для родителей: изучить концептуальные подходы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; определить своё отношение к введению ФГОС ООО, возможности участия в школьной жизни детей.
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря ____2010 г. __1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 2603; 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644)
5 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования : 1) к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования : 1) к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ.
6 ФГОС основного общего образования разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся
7 ФГОС основного общего образования Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к самообразованию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к самообразованию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
8 Традиционная школа Новая школа Предмет работы учителя: память и речь ученика Предмет работы учителя: мышление и деятельность ученика Преобладание информативного подхода к обучению учащихся Преобладание мыследеятельностного подхода к обучению учащихся Учитель: сообщает новый материал Ученик: запоминает новый материал и воспроизводит его Учитель:создает ситуацию учения-обучения Учащийся: самостоятельно выходит к новому знанию, добывает новый материал своими усилиями Отношения партнерства Авторитарный стиль Учитель - Ученик СУБЪЕКТ - ОБЪЕКТ Учитель - Ученик СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТ Учитель Ученик Учитель Ученик Родитель ФГОС ООО
9 ФГОС основного общего образования «Портрет выпускника основной школы» - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; «Портрет выпускника основной школы» - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
10 ФГОС основного общего образования «Портрет выпускника основной школы» - социально активный; - уважающий других людей; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий. «Портрет выпускника основной школы» - социально активный; - уважающий других людей; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий.
11 ФГОС основного общего образования ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания.
12 Планируемые результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия Предметные результаты - освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности, терминология, методы и приемы в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности, терминология, методы и приемы в рамках отдельных учебных предметов Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося
13 Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;познавательные и учебные мотивы; учебная цель;учебная цель; учебная задача;учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) Виды УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером). Универсальные учебные действия
14 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: - на старте - аккредитация ОУ - ГИА Внешняя оценка: - на старте - аккредитация ОУ - ГИА Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: - стартовая - текущая - промежуточная Внутренняя оценка: - стартовая - текущая - промежуточная Накопленная оценка (портфолио) Накопленная оценка (портфолио) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода к оценке достижений
15 Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности образовательного учреждения. переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности образовательного учреждения. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации
16 Внеурочная деятельность Направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Формы организации: внеклассно- предметное занятие через самовыбор, интерес и сотрудничество; предметные лаборатории; мастерские; дистанционное обучение; интегрированная форма. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч. в год)
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.