Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Тихменева
1 Качество разработки контрольно-методических срезов, диагностических материалов, технологических карт уроков, уровень: Оптимальный – 8 б. Допустимый – 4 б. Критический – 2 б. Соответствие структуры и содержания тематической контрольной работы требованиям к предметным и метапредметным образовательным результатам
2 Контрольно-измерительные материалы как необходимое условие реализации основных образовательных программ
3 Для чего? В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов основной образовательной программы. Создание общей методической базы для обеспечения реализации ВШК и формирование общешкольного банка измерительных материалов, форм и инструментов для оценки сформированности образовательных результатов разного уровня.
4 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В течение сентября руководители МО подают заявку (Заявка 3) на разработку тематических контрольных работ в формате ФГОС. На заседаниях МО учителя представляют разработки тематических контрольных работ. В процессе обсуждения содержания тематических контрольных работ происходит оценивание уровня разработки тем. контр. работ.
5 При оценке уровня разработки тем. контр. работ «допустимый» и «критический» автор проводит корректировку. Руководители МО предоставляют зам. дир. по УВР разработки тематических контрольных работ, которые оценены на оптимальном уровне. На МО происходит формирование банка тематических контрольных работ в формате ФГОС.
6 Структура контрольно- методического среза Простой анализ Синтез, обобщение Сравнение Логика, причинно-следственные связи Вывод
7 ЦЕЛЬ И ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ Цель контроля: выявление соответствия структуры и содержания тематических контрольных работ требованиям ФГОС к предметным и метапредметным образовательным результатам Объект контроля: структура и содержание материалов тематических контрольных работ
8 Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС к предметным и метапредметным образовательным результатам ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ Вопросы и задания на знание формулировок законов, правила, терминов, фактов, дат, имен ученых, исторических событий и т.д.
9 УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей, схем изучаемых процессов; Смысловое чтение; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий, причинно – следственных связей; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.
10 УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Готовность слушать и вести диалог, возможность признавать наличие различных точек зрения; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативаными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; Активаное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативаных и познавательных задач.
11 Способность решать компотентностные задачи + уровень регулятиваных УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиска средств ее осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Готовность конструктивано разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества и т.д.
12 Мониторинг качества образовательных результатов Бланк для мониторинга предметных и метапредметных результатов Ученик____ Предмет______Уч.год__ ТЕМЫДАТЫ К/Р ОЦЕНКА Предмет ные ПО Уровень познавательных УУД РЕЗУЛЬ ТАТАМ Уровень коммуникатив н. УУД К/РАБОТ Решение компоте нтн. задач+ Уровень регулят иван. УУД 1. 2.
13 Контрольная 1, 4 класс. Тема «Покупки». Задание 1. Подчеркни слова, относящиеся к продуктам. Desk, bred, apple, book, jeans, suger, banana Задание 2. Назови одним словом. Jeans, T-shirt, skirt, boots, dress, blouse, Задание 3. Вставь недостающее слово. I like to … sweets. I … jeans to school. I … tea in the morning.I often … shopping. Задание 4. Опиши одежду, которую ты носишь повседневно и одежду, в которой ты ходишь в школу. Сравни ее. Задание 5. Напиши, в какой одежде тебе удобно ходить. Сделай вывод, почему.
14 ПРОБЛЕМЫ: Проблемы с разнообразием заданий; ( различные задания для проверки различных УУД даны в приложении к бланку 8) Организационные проблемы (использовать не один урок).
15 Показатели оценивания контрольно- измерительных материалов Содержательная валидность. Функциональная валидность. Репрезентативаность. Корректность. Адекватность.
16 Репрезентативаность - полнота и достаточность элементов содержания тестовых заданий для контроля содержание контрольно- измерительных материалов является достаточным для проведения процедуры контроля.
17 Валидность (англ.validity) - это соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить. В деятельности это касается как предметных знаний (содержательная валидность- содержание контрольно-измерительных материалов разработано в соответствии в требованиями ФГОС в части формируемых знаний и умений по дисциплине ), так и видов познавательной деятельности (функциональная валидность - контрольно- измерительные материалы разработаны в соответствии в требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников)
18 тестовые задания сформулированы ясно и недвусмысленно, что обеспечивает общепонятность для испытуемого. КОРРЕКТНОСТЬ (от лат. Correctus исправленный - улучшенный) - точность, правильность, четкость.
19 Адекватность – соответствие чего-либо чему- либо (тождественность, совпадение). содержание тестовых заданий соответствует поставленным дидактическим целям, эталоны ответов соответствуют содержанию тестовых заданий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.