Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Карабанова
1 Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
2 Цель: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРОЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ И ПРИНЦИПАМИ УМК «ГАРМОНИЯ»
3 Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований школы к их подготовке Начальная школа Комплект «Гармония» Учебно-методические комплекты по основным предметам Федеративного базисного учебного плана Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Основная школа Математика Химия Информатика Природоведение Литература Технология Средняя (полная) школа Химия (базовый уровень) Информатика Педагогическое образование Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей
4 Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» 1. Стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органического соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. 2. В комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения)
5 3. Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. 4. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя. 5. УМК «Гармония» является «открытым». Это значит, что за учителем остается право использовать в своей работе как целостный комплекс учебно- методических комплектов «Гармония», так и выбрать любой методический комплект из данного комплекса.
6 Русский язык авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
7 Особенности УМК «К тайнам нашего языка» 1. Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками) Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи
9 2. Коммуникативная направленность курса: его подчинение решению задач развития речи школьников, их умения общаться в устной и письменной форме
13 3. Переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений обнаруживать орфограммы (орфографической зоркости) определять разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила) применять различные правила осуществлять орфографический самоконтроль (проверку написанного)
14 4. Деятельностный подход к организации обучения опора на опыт практического владения языком, в т. ч. для мотивации последующей работы и постановки учебных задач включение в учебный процесс действий по «добыванию» учащимися новых знаний при формировании каждого из видов умений целенаправленное обучение необходимому способу действий последовательное обучение самоконтролю при выполнении всех видов учебной работы
16 Методическое воплощение указанных положений обеспечивают: 1. Логика построения курса, его различных частей, организация материала внутри разделов и тем
19 2. Изменение подхода к рассмотрению многих вопросов; уточнение определений, правил; способов действий
21 3. Воспитание желания писать без ошибок и обучение «уходу» от них с помощью «окошек»
23 4. Внимание к проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей
25 5. Использование разнообразного дидактического материала, в т. ч. содержащего различные виды ошибок
27 6. Форма диалогового общения авторов учебника с ребёнком, детей с персонажами, каждого ученика со взрослыми дома
29 Обучение грамоте Авторы: Азбука: Н. М. Бетенькова и др. Букварь: М. С. Соловейчик и др.
30 1. Букварь «Мой первый учебник» позволяет: 1.1. Продуктивно работать с детьми, имеющими разный уровень дошкольной читательской подготовки
33 1. 2. Мотивировать обучение чтению и письму, формировать интерес к детским книгам
35 1.3. Вести разнообразную работу по развитию речи первоклассников
39 1.4. Приобщать школьников к самостоятельной работе с учебными книгами, учить понимать читаемое
40 1.5. Развивать фонетический слух учащихся. Формировать орфографическую зоркость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.