Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Тригубович
1 Тема урока: «Вычитание дроби из натурального числа»
2 Цели урока: Научиться вычитать дробь из натурального числа; Научиться вычитать дробь из натурального числа; Научиться применять эти знания при решении задач. Научиться применять эти знания при решении задач.
3 План урока 1. Из истории возникновения дробей. 2. Изучение нового материала. 3. Решение задач. 4. Игра «Кто быстрее?». 5. Проверочная работа «Проверь себя!».
4 Из истории возникновения дробей С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые Первыми в практике людей появились самые простые дроби (,, и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.
5 Запись дробей Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
6 Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого г.
7 В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающимарифметику!»
8 Пример 1. Найдите разность Решение. = Пример 2. Найдите разность Решение.
9 Устно. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма
10 Задача 1. Найдите длину отрезка ВD, 1) если АD = м, АВ = 1 м. 2) если AD = м, АВ = 4 м. А в D ?
11 Какая из двух дробей больше: Как проще сравнить эти дроби? Как проще сравнить эти дроби? или
12 Решение.
13 Задача 2. Пончик может съесть торт за 20 минут, а Сиропчик съедает его за 30 минут. Какая часть торта останется через 1 минуту, если они будут есть его вместе? Пончик может съесть торт за 20 минут, а Сиропчик съедает его за 30 минут. Какая часть торта останется через 1 минуту, если они будут есть его вместе?
14 Закрепление материала. Закрепление материала. 968 а 968 а 969 а 969 а
15 Подумай! Найдите длину отрезка CD, если АD= дм, ВC = дм, АВ = 1 дм. Найдите длину отрезка CD, если АD= дм, ВC = дм, АВ = 1 дм. А D В ? С
16 Для смекалистых Вычисли: Какие числа будут получаться, если продолжить эту цепочку разностей? Какие числа будут получаться, если продолжить эту цепочку разностей? Чему равна разность, стоящая на 100-м месте? Чему равна разность, стоящая на 100-м месте?
17 Игра «Кто быстрее?» Сумма всех чисел в квадрате равна 10. Какое число надо поставить в пустую клетку? Сумма всех чисел в квадрате равна 10. Какое число надо поставить в пустую клетку? I. II. I. II. III. III. ? ? ?
18 Ответы. I. II. III.
19 Проверь себя! 1 вариант Выполните вычитание. 2 вариант Выполните вычитание. ?
20 Ответы. 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2)
21 Задача 4. В одном классе обучается меньше, чем 50 учащихся. На Тверской улице проживает учащихся этого класса, на Петровке -, на Малой Бронной - и на улице Чехова – остальные ученики. Сколько учеников проживает на улице Чехова? В одном классе обучается меньше, чем 50 учащихся. На Тверской улице проживает учащихся этого класса, на Петровке -, на Малой Бронной - и на улице Чехова – остальные ученики. Сколько учеников проживает на улице Чехова?
22 Решение. 1)2) Ответ: 1 ученик
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.