Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Горенский
1 Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам ( в новой форме ) Порхунова О. В. Методист кафедры ТМП АО ИППК РО
2 ГИА ( в новой форме ) по ИЯ Назначение : оценить уровень языковой подготовки по ИЯ выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной ( итоговой ) аттестации.
3 Итоговая аттестация (9 класс ) Традиционные экзаменационные билеты Государственная итоговая аттестация по иностранному языку ( в новой форме )
4 Документы, определяющие содержание : Стандарт основного общего образования по ИЯ // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы ( Образование в документах и комментариях – М.: Астрель, 2004) Примерные программы по ИЯ // Новые государственные стандарты по ИЯ 2-11 классы ( Образование в документах и комментариях – М.: Астрель, 2004) Общеевропейские компетенции владения ИЯ : Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003.
5 A1 ( уровень выживания ) Понимание АудированиеЯ понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. ЧтениеЯ понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
6 A1 ( уровень выживания ) Говорение Диалог Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю. Письмо Я умею писать простые открытки ( например, поздравление с праздником ), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
7 А 2 ( Предпороговый уровень ) Пониманиеаудирование Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем ( например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе ). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Чтение Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения : в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
8 А 2 ( Предпороговый уровень ) Говорение Диалог Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Монолог Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. Письмо Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера ( например, выразить кому - либо свою благодарность за что - либо ).
9 Сходства и отличия ГИА и ЕГЭ : Сходства общие объекты контроля : ( коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и говорении, лексико - грамматические навыки ) элементы содержания типы заданий подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности Обеспечивает преемственность в системе оценивания выпускников
10 Сходства и отличия ГИА и ЕГЭ Отличия ЕГЭГИА отбор в ВУЗы мин федеральный В1, В2 Цели Время выполнения заданий Уровень Некоторые элементы содержания некоторые типы заданий Уровни сложности профильные классы мин региональный А2
11 Документы, описывающие содержание и структуру экзамена Спецификация Кодификаторы по АЯ, НЯ, ФЯ, ИЯ Демоверсия по АЯ, НЯ, ФЯ, ИЯ
12 Структура экзаменационной работы I часть ( письменная ): - Задания по аудированию - Задания по чтению - Задания по грамматике и лексике - Задания по письму II часть ( устная ): - Задания по говорению
13 Типы заданий в ГИА А – задания с выбором ответа ( 14 ) В – задания с кратким ответом ( в том числе на нахождение соответствий ) (1 8 ) С – задания с развернутым ответом ( свободно конструируемым ответом ) (3)
14 Распределение заданий по разделам и типам заданий Раздел работы Число заданий Тип заданий Max первичный балл Р. 1 Задания по аудированию 8 ВО, КО 15 Р. 2 Задания по чтению 9 ВО, КО 15 Р. 3 Задания по грамматике и лексике 1515 КО1515 Р. 4 Задания по письму 1РО 10 Р. 5 Задания по говорению 2РО 15
15 Особенности экзаменационной работы Уровень сложности определяется сложностью языкового материала и проверяемых речевых умений, а так же типами заданий Уровень сложности языкового материала и проверяемые речевые умения в ГИА соответствуют уровню А 2 ( по общеевропейской шкале )
16 Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности Количество заданий Максималь но первичный балл % max первичного балла за задания данного уровня сложности от max первичного балла Уровень % Уровень % Итого: %
17 Аудирование 1) задание на понимание основного содержания прослушанного текста ( У 1) 2) понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. Задания на выбор ответа из 3 предложенных ( ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из 3 предложенных ) ( У 2) 3) тексты : высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические ( объявления ) ( У 1) и информационные аудиотексты ( интервью, репортажи ) ( У 2) 4) длительность 1,5 – 2 минуты
18 Чтение 1) Понимание основного содержания прочитанного текста. Задания на нахождение соответствия ( У 1) 2) Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. Выбор ответа из 3 предложенных (T/F not stated) ( У 2) 3) тексты : прагматические, информационные, научно - популярные, публицистические, художественные 4) объем : 250 – 500 слов 5) Уровень языковой сложности А 2 6) тексты соответствуют возрасту, интересам, и тематике из Стандартов основного образования
19 Грамматика и лексика Грамматические навыки учащихся. Задание на восстановление текста ( употребление времен, залога, мн. ч. сущ - х, степени сравнения и др. ) ( У 1) Задания с кратким ответом - лексико - грамматические навыки ( У 2)
20 Письмо Письмо личного характера ( У 2) Задания : написать ответ, ответить на вопросы Объем 100 – 120 слов
21 Устная речь Тематическое монологическое высказывание ( У 1) Комбинированный диалог ( У 2) Примерная тематика заданий : Социально – бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально – культурная сфера : досуг и увлечения молодёжи. Страны изучаемого языка. Родная страна. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Учебно – трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
22 Время выполнения работы Раздел 1 ( задания по аудированию ) 30 мин. Раздел 2 ( задания по чтению ) 30 мин. Раздел 3 ( задания по грамматике и лексике ) 30 мин. Раздел 4 ( задание по письму ) 30 мин. Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего. Время подготовки к устному ответу : 8–10 минут.
23 Система оценивания За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неправильный ответ – 0 баллов За выполнение заданий на установление соответствия ученик может получить от 1 до 5 баллов в зависимости от количества правильно определенных соответствий. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку
24 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл – 70
25 Сроки проведения государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.