Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Байчуров
1 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие технологии в работе педагога Автор: старший воспитатель Бычкова Алла Ивановна 2011 г.
2 Основные понятия технологии «технология» (ЮНЕСКО), «педагогическая технология» (В.А. Сластенин), «образовательная технология педагогики здоровьесбережения», «здоровьесберегающая технология», «здоровье» (ВОЗ), «здоровье физическое», «физическая активность», «здоровье психическое», «психическая активность», «здоровье социальное», «социальная активность», «здоровье нравственное».
3 Проблема Низкий уровень состояния здоровья детей в неблагоприятной экологической обстановке и неустойчивых социальных условиях.
4 Актуальность Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста
5 Цель: Обеспечить высокий уровень здоровья воспитанника детского сада и воспитать валеологическую культуру, как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью.
6 Причины модернизации Необходимость становления у человека с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания
7 Оценка здоровья Знание правил гигиены и ухода за своим телом; Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; Знание о том как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности
8 Здровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
9 Используемые здоровьесберегающие технологии в дошкольных группах Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Физкультурное занятие Проблемно-игровые занятия(игротерапия Коммуникативные игры Занятия из серии здоровье Самомассаж Точечный массаж Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом
10 Основные направления оздоровительной деятельности в ДОУ Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; Организация питания; Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в детском саду; Организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; Физическое воспитание детей
11 Основные характеристики педагогики оздоровления Представления о здоровом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития; Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно- духовный организм; Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно- профилактических мер, а как форма развития, развитие психофизиологических возможностей детей; Работа по оздоровлению детей не может осуществляется только медицинскими методами; Эффективность применения медицинских методов возрастает при условии их дополнения психолого- педагогическими методами
12 Основные принципы педагогики оздоровления Развитие творческого воображения; Формирование осмысленной моторики; Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности; Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию
13 Основные принципы семейного воспитания Принцип наследования и индивидуализации; Принцип активности; Принцип ограниченности и преемственности в освоении знаний; Принцип использования комментариев; Принцип резонанса
14 Вывод Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
15 Средняя заболеваемость на 1 ребенка по дошкольным группам
16 Группы здоровья детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.