Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Борейша
1 Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
2 Презентация учителя физики МОУ «СОШ 18» г. Кемерово Морозовой Л. В для выявления знаний и интересов учащихся по теме «Радиоактивность»
3 Выяснить что такое радиоактивность? Рассмотреть вопросы радиоактивности с разных точек зрения в биологии, в физике, в математике, в истории. Доказать гипотезу, что при радиоактивном распаде происходит превращение атомных ядер, используя Интернет ресурсы.
4 Это явление, доказывающее сложный состав атомного ядра. Открыто случайно Беккерелем в феврале 1896 года Самопроизвольное излучение без каких- либо внешних влияний. Было доказано, что интенсивность излучения определяется только количеством радиоактивного элемента и не зависит от того в какие соединения он входит. Ряд химических элементов самопроизвольно создает различные излучения.
5 Как исследовалась природа радиоактивного излучения? Кто исследовал сложный состав радиоактивности? Что такое α, β, γ-распад? Почему установить природу α- лучей оказалось гораздо сложнее, чем β-лучей? Почему это явление происходит в природе?
6 Что странное и необычное обнаружилось при исследовании радиоактивности? Интенсивность излучения оставалась неизменной на протяжении суток, месяцев и лет. Выделяется за 1 час 582 Дж энергии непрерывно на протяжении ряда лет. Откуда берется такая энергия? Какие же глубокие превращения испытывает при радиоактивности вещество?
7 Какому правилу смещения, сформулированному Содди, подчиняется радиоактивное превращение? При радиоактивном распаде происходит превращение атомных ядер. Какие это ядерные превращения? Где здесь α-распад? β-распад? –γ -распад?
8 Какому статистическому закону подчиняется радиоактивный распад? Что изображено на графике? В чем заключается основной закон радиоактивного распада? Почему этот закон справедлив для большого количества частиц?
9 Разбивка на группы по интересам Группа экспериментаторов. Группа историков. Группа физиков- ядерщиков. Группа биологов. Группа математиков
10 Историки определяют историю открытия радиоактивности.(готовят «Урок-суд над радиоактивностью») Математики(Готовят тесты по теме) Биологии рассматривают действие радиации на живые существа.(готовят презентацию «Чернобыль», «Суд над Никотиновой, сигаретой-табаковной»)) Физики-ядерщики(Готовят викторину «Строение атома», докладывают последние новости, полученные из Интернета, при запуске коллайдера) Экспериментаторы проводят наблюдение за элементарными частицами( с помощью Камеры Вильсона и Счетчика Гейгера, презентацию кроссворда).
11 Анализ изученных материалов в группах. Сравнение полученных данных. Определение гипотезы исследования. Экспериментальное подтверждение гипотезы
12 Историки–разработку «Урок-суд над Радиоактивностью» Б иологи – презентацию действия радиоактивности на живые существа. Математики представляют тесты, подготовленные в конструкторе тестов самостоятельно. Физики-ядерщики представляют презентацию(викторины «Строение атома», докладывают последние новости, полученные из Интернета, при запуске коллайдера), исследования гипотез с выводами. Экспериментаторы проводят наблюдение за элементарными частицами( с помощью Камеры Вильсона и Счетчика Гейгера, презентацию кроссворда )
13 Выводы по викторине «Строение атомного ядра» Открытие сложного строения атома-важнейший этап становления современной физики, наложивший отпечаток на все ее дальнейшее развитие. В процессе создания количественной теории строения атома, позволившей объяснить атомные спектры, были открыты новые законы движения микрочастиц- законы квантовой механики.
14 Выводы по уроку «Суд над радиоактивностью. Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека,беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и погубить себя.
15 Помогает запоминанию терминов по теме. Расширяет кругозор. Учит использовать Интернет ресурсы для нахождения информации к кроссворду. Компьютерные технологии помогают показ кроссворда для общего отгадывания. Замечания по кроссворду: большая информация, затрудняющая отгадывание, сам кроссворд взят из Интернета, а не составлен самостоятельно.
16 Тесты составлены самостоятельно учащимися в конструкторе тестов, что помогло проверить знания учащихся, используя возможности компьютера. Ребята научились работать в конструкторе тестов. Научились записывать математические и физические формулы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.