Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Тулупов
1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МФЦ
2 Вызовы глобализации экономики Процессы глобализации ставят перед отечественной экономикой ряд проблем, общий смысл которых сводится к необходимости повышения конкурентоспособности как самих предприятий, так выпускаемой ими продукции. Другими словами, для того, чтобы развиваться в современных условиях, российские предприятия должны функционировать с использованием принятых в мировой практике организационно-экономических механизмов и выпускать продукцию, соответствующую мировому уровню. Страна, сделавшая рывок в использовании "прорывных технологий", получает возможность диктовать направления технологического развития другим странам и возможность закрепления за собой конкурентных преимуществ.
3 Инновационные мегапроекты Под важнейшим инновационным проектом государственного значения (мегапроект) понимается комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, который направлен на достижение необходимого уровня продовольственной безопасности, получение экономического эффекта, имеющего значение на уровне экономики в целом или крупных секторов экономики; решение наиболее актуальных задач в социальной сфере, в первую очередь, связанных с повышением качества жизни населения, включающий прикладные научные исследования, опытно- конструкторские и технологические разработки, освоение производства и вывод продукции на рынок, для реализации которого концентрируются ресурсы и обеспечивается государственная поддержка
4 4 Повышение эффективности деятельности за счет пространственно- временной синхронизации бизнес-процессов СТРАТЕГИЧЕСКИ- ОРИЕНТИРОВАНН АЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 1. МОБИЛИЗАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО 1.1 Поддержка руководства 1.2 Четкое изложение причины изменений 1.3 Вовлечение команды лидеров 1.4 Прояснение Видения и Стратегии 1.5 Понимание нового подхода к управлению 1.6 Назначение менеджера программы 2. ПЕРЕВОД СТРАТЕГИИ В ОПЕРАЦИОННЫЕ ТЕРМИНЫ 2.1 Создание стратегической карты 2.2 Создание ССП 2.3 Постановка целей 2.4 Обоснование инициатив 2.5 Распределение ответственности 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ 3.1 Определение корпоративной роли 3.2 Синхронизация корпорации со стратегическим бизнес-подразделением (СБП) 3.3 Синхронизация СБП со вспомогательными подразделениями 3.4 Синхронизация СБП с внешними партнерами 3.5 Синхронизация Совета Директоров 4. МОТИВАЦИЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА РАБОТОЙ КАЖДОГО 4.1 Создание стратегической осведомленности 4.2 Синхронизация личных целей 4.3 Синхронизация личных стимулов 4.4 Синхронизация развития компетенций 5. УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СТРАТЕГИИ В НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС 5.1 Создание системы отчетности по ССП 5.2 Проведение стратегических обзорных совещаний 5.3 Интеграция Планирования, Бюджетирования и Стратегии 5.4 Привязка HR- и IT- планирования к стратегии 5.5 Привязка управления процессами к стратегии 5.6 Привязка обмена знаниями к стратегии 5.7 Создание Центра Стратегического Управления
6 СВОП - СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБМЕНЕ В БУДУЩЕМ АКТИВОВ И ПАССИВОВ НА ДРУГИЕ ИЛИ АНАЛОГИЧНЫЕ АКТИВЫ И ПАССИВЫ С ТЕМ, ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ ИЛИ МИНИМИЗИРОВАТЬ ИЗДЕРЖКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПРОЦЕНТНЫЙ СВОП - обмен долгового обязательства с фиксированной процентной ставкой на обязательство с плавающей ставкой. ВАЛЮТНЫЙ СВОП – обмен номинала и фиксированного процента в одной валюте на номинал и фиксированный процент в другой валюте. СВОП АКТИВОВ – обмен финансовыми активами с целью создания синтетического актива который бы принес более высокую доходность. ТОВАРНЫЙ СВОП – ОБМЕН ФИКСИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЛАВАЮЩИЕ, ЦЕНА КОТОРЫХ ПРИВЯЗАНА К ЦЕНЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА (ЗЕРНА). Виды свопов
7 Для чего нужны свопы ? Свопы используются для фиксирования цены на продукт, который будет доставлен в будущем. Конечный результат покупки свопа заключается в том, что цена хеджера на продукт (зерно) фиксируется и не меняется, вне зависимости от состояния рынка. Если хеджер продает своп, то плата, которую он получит за продукт (зерно), также является фиксированной, чтобы не происходило на рынке. Свопы обычно используются, как инструменты хеджирования. Свопы используются для фиксирования цены на продукт, который будет доставлен в будущем. Конечный результат покупки свопа заключается в том, что цена хеджера на продукт (зерно) фиксируется и не меняется, вне зависимости от состояния рынка. Если хеджер продает своп, то плата, которую он получит за продукт (зерно), также является фиксированной, чтобы не происходило на рынке. Свопы обычно используются, как инструменты хеджирования. Механизм действия свопа, как правило, сводится к трем моментам: Механизм действия свопа, как правило, сводится к трем моментам: 1 – не предусматривается собственно обмен: исключение могут составлять различные активы, различные товары или разные валюты. 2 – исполнение производится путем урегулирования разницы между ценностными характеристиками актива (активов) свопа. 3 – на протяжении срока действия свопа может предусматриваться одна или несколько дат, в которые производится исполнение обязательств.
8 В ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРНЫХ СВОПОВ ПО СРАВНЕНИЮ С БИРЖЕВЫМИ КОНТРАКТАМИ? В современных условиях получили развитие товарные (зерновые)свопы. В современных условиях получили развитие товарные (зерновые)свопы. Значительному росту товарных свопов способствовало усиление нестабильности на товарных рынках, и в первую очередь на рынках энергоносителей. Это привело к росту биржевой торговли срочными товарными контрактами. Однако, биржевые контракты не являются долгосрочными и позволяют хеджировать позиции участников экономических отношений только на какой-либо один момент времени. Однако, биржевые контракты не являются долгосрочными и позволяют хеджировать позиции участников экономических отношений только на какой-либо один момент времени. Товарные же свопы могут заключаться на длительный период и фиксировать определенный уровень цены для ряда моментов времени в будущем. Товарные же свопы могут заключаться на длительный период и фиксировать определенный уровень цены для ряда моментов времени в будущем.
9 9 Показатели 1 Период, год Рентабельность продукции (зерно), реализованной с/х организациями, % 42240, Средние цены производителей (зерно), в среднем за год, руб./тонна Средние цены производителей (топливо дизельное), в среднем за год, руб./тонна Средние цены производителей (бензин автомобильный), в среднем за год, руб./тонна Ставка рефинансирования ЦБ РФ (на конец года), % Индексы тарифов на грузовые перевозки (автомобильный транспорт), декабрь к декабрю предыдущего года, % 134,8110,4114,7161,9136,6113,9112,2 6 Индексы цен производителей – удобрения минеральные, декабрь к декабрю предыдущего года, % 123, ,9118,7129,4126,2114,4 7Урожайность зерновых культур (в весе после доработки), ц/га 14,917,812,914,415,619,419,6 8Валовый сбор зерна, млн. тонн 69,388,647,954,765,585,286,6 1 Данные Госкомстата России Показатели влияющие на рентабельность
10 10 Показатели 2 Оценка влияния показателя на рентабельность 1 Средние цены производителей (зерно), в среднем за год 2Ставка рефинансирования ЦБ РФ (на конец года) 3 Индексы цен производителей - удобрения минеральные, декабрь к декабрю предыдущего года 4 Индексы тарифов на грузовые перевозки (автомобильный транспорт), декабрь к декабрю предыдущего года 5 Средние цены производителей (топливо дизельное), в среднем за год 6 Средние цены производителей (бензин автомобильный), в среднем за год 7 Урожайность зерновых культур (в весе после доработки) 8Валовый сбор зерна Вывод: Основным видом риска, влияющим на эффективность работы предприятий агрокомплекса, является риск изменения рыночной цены на производимую продукцию. 2 Показатели расположены по степени влияния на рентабельность Оценка влияния на рентабельность
11 11 3 Рентабельность продукции бралась из рейтинга наиболее крупных и эффективных предприятий по производству зерна в России (Клуб «Зерно-100»). Уровень рентабельности производства в хозяйствах клубов на процентных пунктов выше, чем в остальных хозяйствах России. 4 Риск потерь вычисляется как абсолютное изменение цены за месяц в процентах годовых Риск потерь при реализации пшеницы 4 класса, % годовых Риски предприятий Потенциальные потери (риски) сопоставимы с доходом (рентабельностью) 3 4
12 12 Способом управления ценовыми рисками является страхование с помощью совершения операций с производными финансовыми инструментами (форвардными и фьючерсными контрактами). «Форвард/фьючерс» - контракт, обязывающий продавца поставить (продать), а покупателя получить (купить) определенный товар в оговоренный срок в будущем по согласованной цене. Характеристики Форвардный контракт Фьючерсный контракт Место обращения Заключается вне биржи Биржевой контракт Стандарты Отсутствие стандартов на параметры заключаемых сделок и контракты (качество и количество согласовываются, условия, место и сроки поставки могут быть любые) Стандартизация параметров заключённых сделок и биржевых контрактов (качество и количество базового актива, условия и место поставки, сроки исполнения сделки и поставки и т.д.) Ликвидность Сложность обеспечения реальной ликвидности (поиск партнёра по сделке) Высокая ликвидность за счёт большого количества участников (большая скорость заключения сделок) Технология торгов Путём переговоровВ торговой системе Цель сделки Поставка товара Страхование рисков изменения цены товара, расширение сбытовой политики Досрочное прекращение обязательств Возможность досрочного прекращения обязательств по заключённым сделкам отсутствует (невозможность перепродажи контракта). Заключённые сделки заканчиваются поставкой товара Возможность досрочного прекращения обязательств по заключённым сделкам путем совершения противоположной сделки до начала периода поставки (возможность перепродажи контракта). Возможна альтернативная процедура поставки Ценообразование Разброс цен на покупку и продажу товара Справедливые рыночные цены благодаря концентрации спроса и предложения Риски Обязательства по заключённым сделкам не переоцениваются в связи с изменением цен на рынке. Присутствуют все виды рисков. Ежедневная переоценка обязательств с выплатой денежных средств Гарантии исполнения Риск партнёра по сделке. Отсутствие гарантий и компенсаций Наличие системы гарантий исполнения обязательств участниками по заключенным на бирже сделкам Регулирование Рынок малорегулируемый Рынок регулируется биржей, участниками (Секции) и соответствующими государственными органами Инструменты страхования
13 13 Пример эволюции инструментов страхования на примере Чикагской торговой палаты (Chicago Board of Trade (CBOT)) Дата Событие Результат 1848 г.Образована CBOT с целью организации торгов зерном г.На CBOT организована торговля контрактами «до прибытия» для осуществления будущей поставки. Оплата в день заключения сделки. Невозможность мгновенной поставки товара г.CBOT запустила торговлю форвардными контрактами. С ростом оборотов торговли CBOT ввела стандарты на объём контрактов, качественные характеристики, требования к предоставляемой информации и процедуры по инспекции поставляемого зерна. Контракт популярен среди участников рынка зерна. Увеличение объёма торгов г.Ряд последовательных дефолтов по форвардным контрактам. CBOT ввела в обращение фьючерсные контракты со стандартными условиями обращения и исполнения контрактов. В целях гарантирования исполнения обязательств CBOT начала взимать с продавцов и покупателей гарантийное обеспечение, называемое маржей. Уроки истории: 1. Кризисные явления приводят к значительным колебаниям цен. 2. Значительные колебания цен увеличивают риски участников рынка. 3. У участников возникает потребность в инструментах защиты. 4. Создаются новые рынки фьючерсных контрактов. Эволюция инструментов страхования
14 14 Параметры Фьючерсы с условием EXWФьючерсы с условием FOB Ценообразование Варианты инвестиций: 1. Купить товар, а потом его продать. 2. Деньги вложить в банк под проценты. Доход от вариантов инвестиций должен быть одинаковым: Стоимость товара на дату исполнения должна быть равна цене исполнения: где: S - цена товара на реальном рынке (спот-рынке), F - фьючерсная (форвардная) цена товара, R - учётная банковская ставка (безрисковая), T - число дней до даты исполнения фьючерсного контракта, n - количество начислений по банковской ставке (безрисковой) в течение T дней. При n стремящемся к бесконечности (предполагается, что проценты по вкладу начисляются непрерывно): где: e - экспоненциальная функция. При T =0 S = F. Ценообразование фьючерсов - 1 F=F=S е R T 365 F=F=S ( 1+ R ) n T 365 n
15 15 Параметры Фьючерсы с условием EXWФьючерсы с условием FOB Ценообразование Необходимо учесть расходы на хранение, транспорт, отгрузку, страхование и т.п.. Пусть U - расходы. Тогда Если расходы в любой момент времени пропорциональны цене товара, то где: u - ставка по расходам как непрерывно начисляемый процент от стоимости товара в расчёте на год. Тогда При T =0 S = F. F=F= (S+U)(S+U) е R T 365 U=U= S е u T 365 F=F=S е (R+u) T 365 Ценообразование фьючерсов - 2 Цена товара S Цена Время Цена фьючерса на товар F Дата исполнения К дате исполнения фьючерсного контракта и К дате исполнения фьючерсного контракта цена фьючерса и становятся цена реального товара становятсяодинаковыми
16 Формирование системы интегрированной логистики обеспечивается обеспечивается совмещением информации, совмещением информации, полученных с нескольких спутников полученных с нескольких спутников
17 Электронные карты для пространственно-временной синхронизации бизнес-процессов Сигнал российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС покрывает уже 92% территории России, но проблема в создании электронных карт, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на совещании по развитию транспортной системы. Основные средства, выделяемые на ГЛОНАСС, сейчас пойдут именно на эту часть программы - создание электронных карт, отметил Иванов. По его словам, 50 регионов России уже заключили соглашения о создании системы ГЛОНАСС у себя в регионе для контроля за муниципальным строительством и за движением транспорта.
18 Электронные карты как результат системной интеграции геоинформационных систем и OLAP- технологий для пространственно-временной синхронизации бизнес-процессов
19 Электронные карты с географической привязкой к логистическим бизнес-процессам Мониторинг и первичная обработка данных Экспертный анализ развития ситуаций
36 Неиспользованная лесосека тыс.м 3 Федеральный округ тыс. м 3 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПРИВОЛЖСКИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ СИБИРСКИЙ УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЮЖНЫЙ228 Итого по РФ Объём фактической рубки Неиспользованная лесосека Федеральный округ тыс м 3 СИБИРСКИЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ УРАЛЬСКИЙ ПРИВОЛЖСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЮЖНЫЙ Итого по РФ
37 Объёмы рубки главного и промежуточного пользования по Федеральным округам
41 Сравнительная оценка площади пожаров и средств на их тушение по регионам РФ
43 Кластерный анализ лесного хозяйства и внешней среды 1)Анализ ЦФО по одному параметру (лесистость) 2)Анализ внешней среды по ЦФО по 21 параметру, 3)Анализ внешней среды по СЗФО по 21 параметру.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.