Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Селиверстов
1 Социология feat. Маркетинг. Идеальный союз.
2 План Социология и маркетинг Потребление Общество потребления и его черты Поведение потребителей Методы исследований Фокус-группа
3 Социология vs. Маркетинг Кто есть кто?
4 Потребление Традиционно оно рассматривалось как способ удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного потребления-уничтожения товаров. Так, потребляя хлеб, вы его уничтожаете, потребляя одежду, вы ее изнашиваете. Изучение потребления в развитых странах привело ряд исследователей к выводу, что потребление становится для широких масс населения прежде всего производством символов. Человек покупает модную одежду, чтобы все видели его современность, и избегает экстравагантной, чтобы не прослыть чудаком и т.д. Иначе говоря, человек, потребляя, стремится сообщить окружающим какую-то информацию о себе, таким способом он пишет своеобразный текст. Потребление - это процесс, включающий в себя целый ряд частных процессов: выбор товара или услуги, покупка, использование, поддержание вещи в порядке, ремонт и распоряжение
5 Общество потребления Совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Оно характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей. Bозникает в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления. Увеличение количества людей, разделяющих ценности общества потребления, является одной из черт современного общества. Появление общества потребления в России – конец 90-х гг.
6 Черты общества потребления Потребление как факт и накопительство сменили потребление по необходимости Уменьшение роли мелких магазинов, появление супер- и гипермаркетов, больших универсальных магазинов Революция в сфере коммуникаций (Интернет, мобильная связь). От конкуренции производителей к конкуренции потребителей. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой «не сливаться с толпой». Увеличение стоимости товаров за счет прибавления символической цены (за бренд) Мода как форма социального контроля («отставший от моды») Развитая система безналичных платежей Образование и спорт – рыночные услуги, коммерциализация
7 Поведение потребителей Поведение потребителей как предмет социологических и маркетинговых исследований Что нужно знать? Процесс принятия решения о покупке Покупательские потребности Процесс совершения покупок, критерии выбора Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей Модели поведения и образ жизни целевой аудитории
8 Некоторые методы исследований. Качественные и количественные «как» и «почему» Фокус-группа Глубинное интервью Опрос Hall-test Home-test Mystery Shopping «кто» и «сколько»
9 Фокус-группа Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Отбираются 6-12 человек наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе
10 Применение фокус-групп генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.); изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы); оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.; получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования); прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования; ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.
11 Фокус-группа. Пример
12 Домашнее задание Компания БИЛАЙН хочет запустить новый тариф "ШКОЛЬНЫЙ", и маркетологу нужно узнать, какие услуги должны быть туда включены, каким должен быть тарифный план, чтобы тариф "ШКОЛЬНЫЙ" был востребованным. Представьте, что Вы планируете фокус-группу. Подумайте что важно еще узнать на фокус-группе какие вопросы нужно для этого задать респондентам. кого вы позовете на фокус-группу сколько групп нужно провести P.S. Задание письменное
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.