Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Ермолов
1 Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М. 2011
2 «Ты обеспечь очаг дровами, потом уж требуй света и тепла» Фазу Алиева
3 Образование предполагает: 1. Поворот школы к ребенку; 2. Принятие его личностных особенностей, интересов; 3. Уважение его достоинств; 4. Доверие к нему; 5. Понимание социально– педагогической ситуации его развития; 6. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; 7. Оказание комплексной психолого– педагогической помощи и защиты в процессе его развития
4 Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник его внутренних сил и энергии. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.
5 С чего начинается успех? 1. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. 2. С психологического климата, обстановки жизнерадостности, организации деятельности учащихся на уроке, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов – важных компоненты залога успеха на уроке 3. С предвкушения необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности. 4. С необычного начала урока
6 Что ведёт к успеху? Нетрадиционные формы урока: 1. Урок – диалог, урок – соревнование 2. Уроки – консультации 3. Уроки с групповыми формами работы 4. Уроки – творчества 5. Уроки – аукционы 6. Уроки – конкурсы 7. Уроки - игры
7 Нетрадиционные формы обучения 1. Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой. 2. Комбинированные (лекционно – семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. 3. Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно- продуктивного и творческого труда. 4. Исследовательские занятия.
8 успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности
9 принципы организации детской деятельности сочетание прямых и параллельных педагогических действий увлечение детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности
10 1. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. 2. Снятие страха. 3. Высокая мотивация предлагаемых действий. 4. Реальная помощь в продвижении к успеху. 5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. 7.Оценивание. Создание ситуации успеха на уроке:
11 Улыбка, добрый взгляд Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому Оценка действий ученика с акцентом на детали Вера в способности ученика Обучение алгоритму действий Аргументация надобности действий Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников
12 Элементы успеха: Охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; Направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; Развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.