Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Азарьев
1 Интегрированный урок - эффективная форма систематизации знаний в современной школе с помощью которой осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин, в результате чего осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний Цель - дать учащимся всесторонние ( углубленные и расширенные ) знания о предмете изучения, его целостную картину. Основные свойства - синтетичность, универсальность. Такой урок позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс. Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, снимает напряженность, неуверенность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.
2 Целями интегрированного обучения являются: Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции предметов; Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции предметов; Преодоление некоторых противоречий процесса обучения; Преодоление некоторых противоречий процесса обучения; Повышение и развитие интереса учащихся к предметам интеграции. Повышение и развитие интереса учащихся к предметам интеграции.
3 Применение интеграции в процессе обучения математике Интегрированный урок математика-история в 5 кл. « Применение математических знаний и умений в эпоху финикийских мореплавателей.» Интегрированный урок математика-история в 5 кл. « Применение математических знаний и умений в эпоху финикийских мореплавателей.» Интегрированный курс для 10 кл. «Математика в экономических задачах» Интегрированный курс для 10 кл. «Математика в экономических задачах»
4 Интегрированный урок математика-история в 5 кл. « Применение математических знаний и умений в эпоху финикийских мореплавателей.»
5 Тип урока Математика: систематизации и обобщения знаний. Математика: систематизации и обобщения знаний. История: урок формирования новых знаний. История: урок формирования новых знаний.
6 В соответствии с целями интегрированного обучения были поставлены цели и задачи на конкретный урок: Образовательные: выявить качество и уровень овладениями знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках через; выявить качество и уровень овладениями знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках через; повторить умножение и деление натуральных чисел; повторить умножение и деление натуральных чисел; совершенствовать навыки решения текстовых задач, примеров на умножение и деление; совершенствовать навыки решения текстовых задач, примеров на умножение и деление; Познакомить учащихся с вкладом финикийцев в развитие мореплавания и торговли; Познакомить учащихся с вкладом финикийцев в развитие мореплавания и торговли; сформировать умение работать с исторической картой. сформировать умение работать с исторической картой.Воспитательные: Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реализации ученика как личности; Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реализации ученика как личности; Показать взаимосвязь математики и истории; Показать взаимосвязь математики и истории;Развивающие: Развивать умение выявлять связи, формулировать выводы Развивать умение выявлять связи, формулировать выводы Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, Развивать познавательный интерес. Развивать познавательный интерес.
7 ОБОРУДОВАНИЕ: математическое лото, карточки с текстовыми задачами, карточки с заданиями для с.р., карта, учебник по истории. математическое лото, карточки с текстовыми задачами, карточки с заданиями для с.р., карта, учебник по истории.
8 ХОД УРОКА: I. ОРГ. МОМЕНТ, создание позитивного эмоционально-психологического настроя; II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, перевод мотивации из внешней во внутреннюю; III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ; IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (история). V. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (математика). VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. VII. ИТОГИ УРОКА,РЕФЛЕКСИЯ.
9 Применение интеграция на различных этапах конкретного урока урока.
10 III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Устный счет по вариантам (Задания подобраны таким образом, чтобы повторить не только математику, но и установить связь математики с историей и повторить материал по истории). Эти задания позволяют по-новому взглянуть на ранее изученное. Используются межпредметные связи, позволяющие переносить и систематизировать знания. (Задания подобраны таким образом, чтобы повторить не только математику, но и установить связь математики с историей и повторить материал по истории). Эти задания позволяют по-новому взглянуть на ранее изученное. Используются межпредметные связи, позволяющие переносить и систематизировать знания. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ: 1) Царь Хаммурапи начал править с 1972 до н.э. Сколько лет назад началось его правление? 1) Царь Хаммурапи начал править с 1972 до н.э. Сколько лет назад началось его правление? 2) Осел стоит 3 цикля. 1 сикль=8 гр серебра. Сколько серебра стоит осел?
11 IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (история), повторение и обобщение знаний (математика). В ходе изучения возникает необходимость обратиться к карте. Но карту нужно составить. В ходе изучения возникает необходимость обратиться к карте. Но карту нужно составить. Математическое лото. Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы (Работа по 4 человека. Результат- собранная карта). Разные группы учащихся включаются в выполнение различных заданий с целью полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности, у детей восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся. Математическое лото. Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы (Работа по 4 человека. Результат- собранная карта). Разные группы учащихся включаются в выполнение различных заданий с целью полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности, у детей восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся. РАБОТА С КАРТОЙ. РАБОТА С КАРТОЙ.
12 V.Повторение изученного (математика) Решение задач на историческую тему. Решение задач на историческую тему. 1. Финикийцы возили свой товар в Египет и в Грецию. Расстояние по карте до Египта 3 см, а до Греции-5 см. На карте 1 см равен 325 км. Найдите расстояние до Египта и до Греции. Куда выгоднее было возить свой товар? Почему? 2. Если на корабле гребут 10 гребцов, то он продвигается за 1 час на 12 миль. На какое расстояние продвинется за 1 час корабль, если работать будут 90 гребцов? На какое расстояние продвинется судно с десятью гребцами за 16 часов? Задачи подобраны таким образом, чтобы они способствовали повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира. Такие задания углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, интеллектуально и духовной личности.
13 Изучение следующего блока нового материала по истории. На этом этапе заслушиваются 2 доклада учеников о ремеслах, которыми занимались финикийцы (ювелирная работа, резьба по дереву, изобретение пурпурной краски ). В связи с этим далее идут задачи: 1. Для получения фунта красителя нужно моллюсков. Фунт равен 454 гр. Было получено 6810 гр красителя. Сколько это фунтов? Сколько использовали моллюсков? 2. Чтобы получить стеклянную массу для изготовления сосудов для благовоний, мастера берут 120 мер белого песка и 96 мер соды. Какова масса получившегося сплава? Сколько можно изготовить из этого сплава сосудов, если на изготовление одного сосуда нужно 3 меры сплава?
14 В ходе беседы зашла речь о том, чем торговали финикийцы и куда они возили свой товар. После чего даются новые задачи: После чего даются новые задачи: Купец купил 174 раба. Из них 12 рабов он оставил служить в доме, а остальных отправил гребцами на 3 корабля, поровну на каждый. Сколько гребцов на каждом корабле? Купец купил 174 раба. Из них 12 рабов он оставил служить в доме, а остальных отправил гребцами на 3 корабля, поровну на каждый. Сколько гребцов на каждом корабле? Купец отправился продавать свой товар и надеялся выручить за него 7510 золотых монет. Он повез 15 рабов по 160 монет каждый, 146 м льняного полотна по 5 монет 1 м, 34 стеклянных сосуда по 6 монет каждый и несколько стеклянных бус по 123 монет. Сколько бус он продаст? Купец отправился продавать свой товар и надеялся выручить за него 7510 золотых монет. Он повез 15 рабов по 160 монет каждый, 146 м льняного полотна по 5 монет 1 м, 34 стеклянных сосуда по 6 монет каждый и несколько стеклянных бус по 123 монет. Сколько бус он продаст? Более 3000 лет назад в Египте ученики писцовых школ тратили на овладение письмом 4 года, а ученики финикийцы 20 дней. Во сколько раз финикийцы учились читать быстрее, чем египтяне? (год 365 дней) Более 3000 лет назад в Египте ученики писцовых школ тратили на овладение письмом 4 года, а ученики финикийцы 20 дней. Во сколько раз финикийцы учились читать быстрее, чем египтяне? (год 365 дней)
15 VI.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту. Они придумали простую систему письма, о которой можно узнать, выполнив самостоятельную работу. Задания у каждого на листочках. Решив, дети по ответам рисуют значки. Которые использовались финикийскими писцами. Задания у каждого на листочках. Решив, дети по ответам рисуют значки. Которые использовались финикийскими писцами. Новизна, нестандартность задач, упражнений вызывает необходимость оценивать правильность полученных результатов.
16 VII.ИТОГИ УРОКА. Рефлексия. Закончите предложение. Сегодня я узнал………. Самым интересным……… Закончите предложение. Сегодня я узнал………. Самым интересным………
17 Интегрированный курс для 10 кл. «Математика в экономических задачах»
18 Пояснительная записка. Программа курса по выбору «Математика в экономических задачах» рассчитана на 8 часов. Содержание задач соответствует «Минимуму содержания по экономике», разработанному Министерством образования РФ, и программе «Современная экономика» Международного Центра Экономического и Бизнес Образования. Программа рекомендована Министерством образования РФ для российских школ. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов необходимо начинать уже в школе, чему и способствует предложенный интегрированный курс.
19 Цели: Способствовать развитию экономической и математической культуры учащихся через освоение ими основных экономических понятий, применение этих понятий для решения различных экономических задач, применение математических знаний и умений для решения задач по экономике. Развитие коммуникативных навыков, умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Показать взаимосвязь математики и экономики, научить применять эти знания в жизни.
20 Учебно - методический комплекс: С.Равичев, С.Григорьев, Т. Протасевич, А. Свахин «Сборник задач по экономике с решениями» М-2002 г. И.В. Липсиц. «Экономика» М-2002 г.
21 Формы работы: Теоретическую часть ученики изучают в течение года на уроках экономики с другим учителем. Ввиду того, что задачи необычные, решение большинства из них ведется в форме беседы учителя с учениками. Часть задач решается самостоятельно или группой. Постоянно ведется беседа о том, где этот применяется в жизни. Такие занятия развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логического мышления. В конце курса предусмотрена зачетная работа, которая позволяет проверить уровень знаний, усвоенных учениками.
22 Темы занятий Производительность. Кривая производственных возможностей. Производительность. Кривая производственных возможностей. Разделение труда. Альтернативная стоимость. Разделение труда. Альтернативная стоимость. Компромиссный выбор. Компромиссный выбор. Спрос. Величина спроса. Спрос. Величина спроса. Предложение. Величина предложения. Предложение. Величина предложения. Взаимосвязь спроса и предложения. Взаимосвязь спроса и предложения. Рыночное равновесие. Рыночное равновесие. Цена. Полезность. Цена. Полезность. Зачетный урок Зачетный урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.