Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Козакевич
1 Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
2 Вопросы по теме: Дидактика – значение термина. Игра – значение в жизни ученика начальной школы. Типы дидактических игр Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Виды музыкально-дидактических игр. Подготовить одну музыкально- дидактическую игру для проведения с учащимися начальных классов
3 Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
4 Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
5 Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжённость, которая возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.
6 Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 1. Во время игры учитель должен создавать атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.
7 Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.
8 Широко используются игры при обучении детей шести- семилетнего возраста, поскольку ведущей деятельностью детей до поступления была игра, а с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности на учебную
9 Младший школьник мыслит наглядно- образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность.
10 Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого участие в игре невозможно. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
11 Музыкальные игры в начальной школе дают вероятность познакомить школьников с музыкальными инструментами, получить навык самому поиграть или послушать его звук. Музыкальные игры дают школьникам возможность познакомиться с музыкальной грамотой в увлекательной и интересной форме. В настоящее время жанр развивающих музыкальных и обучающих игр для школьников стремительно развивается. Музыкальные игры в начальной школе получают всё большую популярность и становятся интересными, а также занимают всё больше времени.
14 Учитель вводит ряд новых понятий: партитура, оркестровая партия. Концертмейстер, камертон, маэстро (так в знак уважения называют заслуженных композиторов, дирижеров).
17 Деревянно-духовые инструменты
20 Хоровод к именинам «Каравай» Гости: Как на (имя именинника) именины Испекли мы Каравай Вот такой ширины, (делаем большой хоровод) Вот такой узины, (сходимся в маленький круг) Вот такой вышины, (вместе ручки вверх) Вот такой низины, (приседаем держась за руки) Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай! Именинник: Я люблю, конечно, всех, Но (называет имя) больше всех!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.