Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСнежана Оффенберг
1 Психологический портрет подростка Классное родительское собрание, проведенное в 10 классе Классный руководитель Марицкая Т.В. Октябрь 2010 год.
2 Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков
4 Подростничество это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА Само- познание Само- выражение Само- утверждение
5 Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина»
6 В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.
8 Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.
9 Физические качества сила быстрота скорость реакции Способность выдерживать нагрузки выносливость терпение настойчивость Волевые качества концентрация внимания сосредоточенность работоспособность
10 учение занятия искусством домоводство женские виды спорта Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.
11 Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.
13 Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.
14 Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.
15 Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.
16 Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.
17 Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты.
19 Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем. Главная новая черта это более высокий уровень самосознания. Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде. Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей. Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично. Происходят изменения в мотивах деятельности. Это связано с ростом самоуважения и более высокой самооценки. Восприятие окружающих людей происходит в соответствии с идеалами, ценностями и нормами.
21 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ Учебная деятельность Трудовая деятельность Достижения в спорте Художественно- эстетическая деятельность Отношения между людьми
22 ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Активность ТрудолюбиеОтветственность ИнициативностьОрганизованность ЛюбознательностьАккуратность
23 ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ Коллективизм ЧестностьСправедливость БескорыстиеОбщительность Чувство товарищества ОтзывчивостьВежливость
24 ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ Скромность Уверенность в себе Самокритичность Умение рассчитывать свои силы Стремление к успеху Самоконтроль
25 ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА Смелость РешительностьНастойчивость Самообладание
26 ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ Авторитет в классе Симпатии Авторитет во внешкольных объединениях Проявление агрессии
27 Подросток ведет себя правильно - как подросток. Зачастую взрослые не правильно реагируют на поведение подростка.
28 ЛИТЕРАТУРА Немов Р. С. «Психология», учебн. пособие в 3 книгах. Кн. 2. «Психология образования». Клейберг Ю. А. «Психология девиантного поведения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.