Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Корнилов
1 Институт развития образования и повышения квалификации РС(Я)
2 Д.К.Титов ИРО и ПК Республика Саха (Якутия)
3 Решение проблем создания и распространения новых образовательных практик и технологий, модернизации системы образования в целом, связано с осуществлением особого подхода к инновационной практике, называемым средовым, или шире – социокультурным. Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов. Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности.
4 Образовательное пространство (среда становления человека) -среда всего наслега, села, района, республики, России.
5 Сегодня ценность российского образования- академическая успешность. С ведением социокультурной модернизации, новых стандартов: Качество образования: уровень социализации и успешности учащихся и выпускников. Результаты образования: академическая успешность, развитие компетентностей, социальный опыт учащегося. Эффекты системы образования: социально-экономическое развитие региона, социальное благополучие граждан.
6 Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы. А проблема прежде всего в голове (в мыслях). Все в голове: в голове начинается благополучие, в голове начинаются все беды.
7 Великий римский император Марк Аврелий говорил: Твои мысли становятся твоей жизнью. Будда говорил: Мы представляем собой результат того, что мы думали. В Талмуде сказано: Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими какие мы есть.
8 Известный русский библиофил Н.А.Рубакин определил развитие как «создание собственных мыслей с помощью мыслей других людей». Н.И Бугаев-Бу 5 а: В определенном смысле объективность мира относительна, если не сказать субъективна. Ибо знаками, которые дарит нам Слово, обозначаем (означаем, называем, осмысляем) мы окружающий нас мир, наполняя его смыслами, сравнивая эти смыслы с другими и связывая их в единую схему-сеть. Мы наполняем мир смыслами, рисуем свою картину мира, строим свою концепцию природы и нашего места в ней. Как нашей ценностной ориентации. Нашего мифа.
9 Только в той школе, где состоится диалог и сотворчество между учителями, родителями и населением(социумом) во имя будущего села и детей, могут быть положительные сдвиги в нравственно-эстетическом воспитании. Ведь какими бы ни ЗУН обладал выпускник, прежде всего он должен стать человеком с правильными взглядами на взаимоотношения между людьми, природой.
10 Сегодня самый полезный человек в мире - это тот мужчина или та женщина, кто умеет ладить с другими. Человеческие отношения-это самый важный предмет в обширной учебной программе жизни. Стэнли С.Аллин
11 Воспитание - это прежде всего воспитание правильной мысли, создание собственных мыслей с помощью мыслей положительных людей. Мое образование, знание - это результат диалога с другим сознанием. Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. (Н.И.Пирогов)
12 «Образовывание» ребенка происходит под влиянием родителей, окружающей среды, каждодневного общения со средой, с учителями, со СМИ… И его взгляд (точка отсчета), на те или иные вещи, формируется от того, кто или что ближе и большее время воздействует (С кем поведешься, от того и оберешься).
13 Я Социум КлассСМИРодители Учитель- школа Друзья
14 Социокультурное в моем понимании выявление культуры мышления социума. Результатом социокультурной модернизации образования в школе и социуме должен быть своеобразный тернарный, коллективный договор по взаимоотношениям между детьми, учителями и населением: в культуре общения, взаимодействия в развитии и разделении труда, в воспитании правильной мысли детей и общества, в соблюдении неких правил поведения в общественных местах и школе, в сохранении традиций...
15 Поэтому в школе, больше возможностей влияния на мировоззрение, на коллективное, правильное мифотворчество, на культуру мышления.
16 Образовывание человека - мифодизайн точки отсчета нравственных ценностей ребенка. Идентификация своего мнения с общепринятым.( А.М.Лобок). Через это можно влиять на общий мир мыслей и последствия его. Ведь все поступки последствия тех или иных мыслей, умозаключений …
17 Ведущий смысл учительской деятельности – научить ребенка управлять своим поведением («Управление поведением – определяющая психологическая характеристика личности»). А это возможно только при условии «включения» воли как техники саморегуляции через опосредование мотивации, как постоянного поиска собственной точки баланса между свободой (как формой моей активности) и ответственностью (как формой регуляции). Н.И.Бугаев
18 Модернизация образования – это прежде всего изменение точки отсчета, взгляда на образовательные и человеческие ценности, на взаимоотношения между учителями, учащимися, родителями, на фундаментальные ценности «образовывания» человека, на основе честного, всестороннего анализа и коллективного договора.
19 Сохранение школы? Школа, как раньше считали, была образующим поселение учреждением, но в связи с преобразованиями экономики, введением НСОТ (подушевого финансирования) образующим стало экономическая инфраструктура. Наличие рабочих мест, а значит людей детородного возраста. Возрождение экономической инфраструктуры стало фактором выживания села, а значит задача образования подготовить экономически мыслящего, будущего жителя села.
20 Вот и вся моя социокультурная модернизация образования-образовывания - «создание собственных мыслей с помощью мыслей положительных людей».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.