Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Василенко
1 Исполнитель: Оплеснина Янина Петровна « Языковой портфель как средство формирования и развития » самоконтроля младшего школьника ».
2 В основе исследования заложена следующие проблемы : Неумение контролировать свою деятельность, оценить уровень своих возможностей и роста – типичное затруднение, встречающееся на пути даже у успешно занимающихся школьников. Отсутствие заложенного в учебнай курс обучения коми языку инструмента формирования и развития самоконтроля.
3 ГИПОТЕЗА если предложить обучающимся инструментарий (Языковой Портфель), то ребенок научится контролировать и оценивать свой уровень освоения коми языка.
4 Цель работы – разработка языкового портфеля как инструмента развития самоконтроля уровня освоения коми языка обучающегося 2 класса. Объект исследования - процесс самоконтроля в обучении коми языку. Предмет исследования – языковой портфель как средство самоконтроля в овладении коми языком.
5 Задачи: 1. Изучить литературу по исследуемому вопросу. 2. Уточнить определения методических понятий «контроль» и «самоконтроль». 3. Проанализировать структуру и содержание существующего Европейского языкового портфеля (ЕЯП). 4. Разработать структуру и отобрать содержание языкового портфеля по коми языку. 5. Разработать методические рекомендации для работы с языковым портфелем по коми языку.
6 Теоретическая и практическая основа исследования: Контроль и самоконтроль как дидактическая и методическая категории. Языковой портфель как одна из форм организации контроля и самоконтроля. Структура языкового портфеля. Пидкасистый П.И., Жарова Л.И., Поляков О.Г, Коряковцева Н.Ф.,Соколова Л.А. Гальскова Н.Д., Полат Е.С., Ительсон А.О., Эрдниев П.И., Никитенко З.Н., Симкин В.Н., Тамбовкина Т.Ю. Лабазина Л. Н., Кудрявцева Е.Ю., Миролюбов А.А., Говакова Т.И. Опыт использования языкового портфеля. Ясюкова Л.А., Ительсон А.О., Эрдниев П.И. Алеймакина Я.П., Петрова Е.А.
7 Цель языкового портфеля: Развивать у учащегося навык рефлексии по поводу проделанной работы. Умения оценивать результаты своего труда (урока, темы, раздела); Дать возможность учителю выявить причину затруднений ученика в освоении коми языка, связи с этим произвести коррекцию; Показать таланты и лучшие работы учащегося.
8 Функции языкового портфеля: 1. Самоконтроля и самооценки (учащийся контролирует и оценивает свой уровень освоения коми языка с целью его совершенствования); 2. Оценки (учитель отслеживает реальнай языковой уровень учащегося); 3. Педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося). 4. Образовательная (позволяет развивать индивидуальнае языковые способности учащегося, работать с одареннами детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению коми языка вне школы).
9 Структура языкового портфеля:
10 Пример: Медым т ö дмасьна виль ёртъяскöд (чтобы иметь друзей по переписке). Языковой паспорт Подумай, для чего ты изучаешь коми язык: Медым гöгöрвона коми сёян-юан вöчанног (чтобы понимать рецепты коми кухни); Медым сьывна либо гöгöрвона коми шылад (чтобы петь по-коми и понимать слова коми песен); Медым бура тöдна Коми Республика (чтобы хорошо знать Республику Коми (РК); Медым тöдна коми йöзлысь ваш олöм (чтобы знать историю РК и читать подлиннае документы) и с.в.
11 Кывкöд китчöм (Мои языковые контакты) Матысса китч ö м (Близкие отношения) сідз (да) Абу сідз (нет) Менам эм коми кывъя р ö двух/ёртъяс. У меня есть родственники/друзья говорящие на коми языке. Менам эм р ö двух/ёртъяс, кодъяс вел ö длісна коми кыв. У меня есть родственники/друзья, которые учили коми язык. Менам котырын сернит ö на коми кывъ ö н. У меня дома говорят по- коми. М ö диор (г ö г ö рво ö д): другое (уточнить) Языковая биография
12 Мои успехи:
13 Выводы исследования: Первые результаты показали, что у детей появилась четкая осознанная мотивация к дальнейшему продвижению в изучении коми языка. Появилась таблица самоконтроля по итогам урока, темы, раздела. У ребенка появилась уверенность в объективной оценки своих результатов, где он начинает контролировать сам себя, видит свои затруднения и успехи. Понимает над чем ему стоит поработать.
14 при наличии соответствующего инструмента у ребенка возможно развить самоконтроль в процессе изучения коми языка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.