Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Ходкевич
2 Вопросы: Использование раздела БУПа «Внеурочная деятельность» Роль внеклассных занятий в формировании художественной культуры школьников Связь с общими направлениями работы школы. Специфика внеклассной работы с учащимися /добровольность, концентрация на одном виде деятельности/.
3 Использование раздела БУПа (базисный учебный план) «Внеурочная деятельность» Составная часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника
4 Базисный учебный план (БУП) Базисный учебный план образовательных учреждений является важнейшим нормативным документом по введению и реализации ФГОС НОО. Базисный учебный план состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
5 Принципы: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 3. Единство обучения, воспитания, развития. 4.Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
6 Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (общения друг с другом).
7 Задача внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
8 Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является : родительский запрос наличие необходимой учебно- материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение Сан ПиНов (санитарные правила и нормативы), в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
9 РЕЖИМ РАБОТЫ 1-х классов. I четверть учебный год 8.00 – 8.35 – Внеурочное занятие – 8.50 – Перемена 8.50 – 9.25 – 1 урок 9.25 – 9.40 – Перемена. Завтрак 9.40 – – 2 урок – Перемена. Подготовка к динамическому часу – – Динамический час. Игры. Экскурсии – – Перемена – – 3 урок – – Перемена. Подготовка к внеурочному занятию – – Внеурочное занятие.
10 Номер занятия Время занятия 1 а Пимушина Л.Н. 1 б Набокова Е.Н. 1 в Рыжкова Е.Н.Борисова А.В. Понедельник – 8.35 Фитнес для младших школьников Ритмика Развитие речи « Музей в твоём классе» – «Волшебная шкатулка» (оригами) «Умникам и умницам» Фитнес для младших школьников Ритмика Вторник – 8.35 Развитие речи «Дорогой доброты» Ритмика Фитнес для младших школьников – Ритмика Фитнес для младших школьников «Умникам и умницам» «Волшебная шкатулка» (оригами) Среда – 8.35 Ритмика Фитнес для младших школьников «Дорогой доброты» «Я и моё здоровье» – «Музей в твоём классе» «Волшебная шкатулка» (оригами) «Я и моё здоровье» «Умникам и умницам» Четверг – 8.35 «Я и моё здоровье» Развитие речи Ритмика «Дорогой доброты» – «Умникам и умницам» «Я и моё здоровье» «Музей в твоём классе» Фитнес для младших школьников Пятница – 8.35 «Дорогой доброты» « Музей в твоём классе» Фитнес для младших школьников Ритмика – Фитнес для младших школьников Ритмика «Волшебная шкатулка» (оригами) Развитие речи
11 Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях: расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; нарастания межнациональных и иного рода межгрупповых напряжений.
12 Вопросы анкеты по внеклассной музыке: (ответить письменно в тетради) 1. Как ты думаешь, что такое музыка? 2. Какую музыку предпочитаешь слушать? Почему? 3. Какие музыкальные стили, направления тебе знакомы? 4. Всем ли нужна музыка? 5. Разговаривают ли в Вашей семье о музыке? Как часто? 6. Какую музыку предпочитают слушать в Вашей семье? 7. Может ли музыка плохо воздействовать на человека? 8. Чем отличается «классическая» музыка от «современной»? 9. Какие песни ты знаешь? 10. Любишь ты петь дома? Что поешь? 11. Для чего необходима классическая музыка? Что она дает? 12. Какие музыкальные произведения ты знаешь, какие из них самые любимые?
14 Опытные педагоги способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности ребёнка: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.
15 Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно – оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
16 В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное) Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся Программы курсов по внеурочной деятельности должны предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.) Рекомендации по организации внеурочной деятельности
17 Организация внеурочной деятельности п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности: Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; Анкетирование родителей 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. 4. Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) «Разработка программ внеурочной деятельности».
18 Организация внеурочной деятельности п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков. 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности. 7 Создание санитарно-бытовых, материально- технических условий для организации внеурочной деятельности. 8 Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности:, опрос, наблюдение, посещение занятий.
19 Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
20 Рекомендации по организации внеурочной деятельности При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей (законных представителей) учащегося. При комплектовании групп необходимо учитывать: - каждый учащийся посещает минимум два часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), одно из которых должно быть с преобладанием двигательной активности (например, спортивно- оздоровительное направление); - группы внутри одного класса комплектуются по всем направлениям учебного плана 1-ого класса; - количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в каждом первом классе должно составлять 330 часов за учебный год.
21 Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско- краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
22 Типы программ внеурочной деятельности: - Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для первого класса образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 23 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия; - Возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); - Индивидуальные образовательные программы для учащихся
23 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Ориентация на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (330 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 330 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
24 Информация об учебно-методических комплексах можно узнать на следующих сайтах: Система Л.В.Занкова ( «Начальная школа ХХI века» ( nachalka.russchools.ru) nachalka.russchools.ru «Школа 2100» ( ru «Школа 2000…» ( ru «Перспективная начальная школа» ( «Гармония» ( «Перспектива» (
25 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010 года «О рекомендациях к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования» на сайте в разделе «Начальная школа» опубликована Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения для начальной школы (в формате Word), которую необходимо соотнести с составленной образовательной программой учреждения.Начальная школа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.