Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Войнилович
1 ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска
2 Воспитательные задачи в работе с «трудными» детьми 1. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлекать учащихся «группы риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций. 2. Усиление работы с детьми «группы риска», состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН, КДН.
3 Профилактика правонарушений и безнадзорности Социально-педагогическая работа в МОУ СОШ 17 г.Подольска ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, педагога-организатора по воспитательной работе. Эффективной работе с учащимися способствует оптимальная наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Большинство детей, основную часть своего времени проводят в школе, посещая кружки и секции. Организация такого режима в некоторой степени помогает решать проблему безнадзорности, позволяет вести контроль над учебной деятельностью детей.
4 Формы работы с «трудными» детьми Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически. В течение учебного года по классам собираются сведения о таких детях и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, достигается следующими формами работы: индивидуальные беседы с учащимися, беседы с родителями, психологические тренинги, интегрированные уроки, классные часы,родительские собрания,
5 Формы работы с «трудными» детьми беседы по правилам дорожного движения, конкурсы по профилактике, предупреждение и профилактика правонарушений, правовой всеобуч, профилактика применения психоактивных веществ, пропаганда здорового образа жизни. организация питания учащихся.
6 Система профилактических мер Для предотвращения и преодоления в школе негативных явлений, таких как прогулы, нарушение дисциплины, неготовность к учебным занятиям и др. в МОУ СОШ 17 разработана система профилактических мер: 1. Ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися в целях своевременного отслеживания учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин (учет посещаемости занятий учащимися) 2. Установление контакта с семьей ребенка, привлечение членов семьи в целях предотвращения пропусков занятий без уважительной причины.
7 Система профилактических мер 3. Посещение учащихся и семей «группы риска» (февраль гг - 2 семьи) 4. Профилактические рейды по проверке готовности учащихся к учебным занятиям: проверка дневников; проверка наличия тетрадей, учебников; проверка выполнения домашнего задания; месячник по профилактике правонарушений.
8 Совет профилактики В учебном году ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей. С детьми «группы риска» в течение учебного года проводится следующая работа: индивидуальные беседы и консультации с учащимися день профилактики Совет профилактики беседы с родителями
9 Совет профилактики Совместно с классными руководителями, инспекторами ОДН, специалистами Центра «Семья» неоднократно посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, заседания КДН и ЗП.
10 Совет профилактики С целью оказания психологической помощи в развитии воспитательных возможностей и положительного влияния на ребенка ежемесячно проходили заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На заседания Совета профилактики приглашались родители, чьи дети имеют низкую успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины и плохое поведение на уроках.
11 Совет профилактики За учебный год было проведено 18 собраний совета профилактики, было приглашено 65 учащихся и их родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий, нарушение школьной дисциплины, докладные записки педагогов, постановка и снятие с внутришкольного контроля детей «группы риска». На совет профилактики приглашаются зам. директора по учебной работе, инспектор ОДН, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.
12 Совет профилактики Инспектором ОДН были проведены профилактические беседы на классных часах на правовые темы, по профилактике предотвращений совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
13 Статистика по школе Динами ческие показатели по учащимся, состоящим на профилактическом учете (I полугодие) Учет в КДН и ЗП
14 Статистика по школе Количеств о детей (I полугодие) Учет КДН и ЗП Учет в ОДН ВШУ91676
15 Выводы Необходима более четкая индивидуальная работа с неблагополучными семьями детей «группы риска»; Создание условий для функционирования системы профилактики правонарушений детей и подростков; Продолжать сотрудничество с инспектором ОДН с целью проведения правового всеобуча для учащихся школы и родителей; Оказание социальной и социально-педагогической поддержки детям в зависимости от сложностей, которые они будут испытывать; Проведение профориентации подростков с целью социальной адаптации в современном обществе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.