Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Львова
1 Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п. Чернышевск
2 « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский
3 Условия, в которых происходит профессиональное самоопределение молодежи: изменение профессиональной структуры, сопровождающееся увеличением или уменьшением значимости каждой профессии в обществе. Ежегодно в перечнях профессий исчезают старые и появляются новые профессии и специальности; изменение содержания и требований к профессиональной деятельности в связи с внедрением новых технологий; возникновение новых профессий или смена их названий, связанная с неопределенностью и изменчивостью понимания самой сути профессии, с путаницей в понятиях «занятие», «профессия», «специальность», «должность», «квалификация»; неясность перспектив развития в нашей стране ряда отраслей производства, плохом материальном обеспечении сфер науки, культуры, образования, сопровождающимся определенным спадом в этих условиях профориентационной деятельности не только со стороны школы, но и предприятий, высших учебных заведений.
4 Проблемы профессионального самоопределения выпускников: выбор школьником дальнейшего пути образования в условиях изменяющейся структуры и содержания общего, среднего и высшего профессионального образования на более ранней (основной) ступени школьного образования; выбор профессии в условиях изменяющейся профессиональной структуры, размывающей представления школьников о профессии как общественно-историческом явлении и конкретных профессиональных видах деятельности; осложнение профессиональной ориентации школьников в условиях развивающегося рынка труда, для которого характерны высокие требования к профессионализму потенциальных работников: конкурентоспособность, социальная и психологическая адаптация, образовательная и профессиональная мобильность. недостаточное взаимодействие общеобразовательных учреждений с высшими учебными заведениями по созданию условий профессионального самоопределения школьников.
5 Цель профильного обучения: формирование первичных знаний и умений в избранной профессии, предоставление возможности осуществления профессиональных проб, содействие в профессиональном самоопределении личности.
6 МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ МОУ СОШ 63 п. Чернышевск п/п Профиль Количество классов, групп и учащихся в них Предметы на профильном уровне (количество часов) 1.Естественно-научный 10 «а», 23 человека Математика – 6 часов Физика – 5 часов Химия – 3 часа Биология – 3 часа 2.Социально-гуманитарный 10 «б», 14 человек История – 4 часа Обществознание – 3 часа Русский язык – 3 часа Математика – 6 часов Литература – 5 часов 3.Естественно-научный 11 «а», 18 человек Математика – 6 часов Физика – 5 часов Обществознание – 3 часа Химия – 3 часа 4.Социально-гуманитарный 11 «б», 17 человек Русский язык – 3 часа Математика – 6 часов История – 4 часа Обществознание – 3 часа
7 Довузовская подготовка – это целенаправленная последовательная деятельность по созданию условий, содействующих профессиональному самоопределению старших школьников.
8 Условия для профессионального самоопределения школьников, которые предоставляет довузовская подготовка: предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей старших школьников и рынка труда (предметная подготовка, профориентационные программы); организация и осуществление довузовской подготовки старших школьников преподавателями университета; обеспечение старших школьников информационными, методическими и диагностическими материалами, содействующими в их профессиональном самоопределении. осуществление взаимодействия университета и органов управления образованием по вопросам профессионального самоопределения старшеклассников; преемственность образовательного процесса довузовской подготовки, способствующего непрерывному и последовательному переходу старших школьников на вузовскую ступень образования.
9 Цель довузовского образования: реализация комплексной подготовки школьников к поступлению в высшее учебное заведение и дальнейшее успешное обучение по программам высшего профессионального образования.
10 Задачи довузовской подготовки: организация работы по профессиональной ориентации всех категорий слушателей: анализ ситуации на рынке труда и учет его требований при формировании образовательных услуг довузовской подготовки; предоставление слушателям широкого спектра образовательных услуг на довузовском уровне подготовки (углубленная предметная подготовка по разным предметным областям школьного образования, профориентационное тестирование); координация взаимодействия вуза с образовательным учреждением и органами управления образованием по проблемам профессиональной ориентации школьников; подготовка информационных, методических и аналитических материалов по проблемам профориентации школьников.
11 Основные составляющие содержания профессионального самоопределения: самопознание; самооценивание; саморазвитие.
12 Характерные черты дистанционного образования: гибкость; модульность; новая роль преподавателя; специализированные формы контроля.
13 Сертификат участника олимпиады
14 Наши достижения:
15 Целевое направление
16 Выпускники, поступившие в ЗабИЖТ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.