Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Баранцова
1 Знакомство с понятиями «Родственные слова», «Корень слова». Собираем родственников Работу выполнил –учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «Благодарновская СОШ» Позднякова В.А.
2 Основополагающий вопрос: Брат и сестра, бабушка и внуки, тетя и племянники – родственники. Есть ли родственники у слов?
3 Аннотация проекта Найти однокоренные слова, выделить в них корень – не всегда легкое занятие для учащихся 2 класса. К сожалению в школе разбором слова, выделение корня нередко называется лишь членение его на морфемы. Предложенный проект формирует навыки самостоятельного поиска однокоренных слов и выделение в них корня, позволяет не только понять, из чего и как построено слово, но и помогает правильно написать его, точнее представить его значение и грамматические свойства, проникнуть в его историю. Композиция и содержание предлагаемого проекта соответствуют государственной программе и ориентированы на учебник 2 класса под редакцией М.С. Соловейчик. Также данный проект может быть использован в классах, работающих по учебникам других авторов.
4 Цель проекта: Показать, что корень является сердцевиной слова, его смысловым центром, от которого « растут» слова и образуется « семья» родственных слов.
5 Задачи проекта: 1. Сформулировать понятие родственные слова, ввести понятие корень слова. 2. «Открыть» способ действия по нахождению в слове корня. 3. На основе сопоставления звучания и написания корней в родственных словах « открыть» « секрет» письма. 4. Упражнять в нахождении родственных слов по их признакам. 5. Развивать умение рассуждать при выполнении заданий. 6. Приучать к мысли: букву в одном из родственных слов можно узнать, пользуясь и «секретом» корней.
6 Предмет и межпредметные связи: русский язык, окружающий мир. Возраст учащихся – 2 класс.
7 Проблемные вопросы 1. Возможна ли жизнь дерева без корня? 2. Может ли быть слово без корня? 3. Кто является в вашей семье «корнем»?
8 Исследования учащихся 1. Дерево без корня жить не может. 2. Слов без корня не бывает. 3.«Корнем» в нашей семье является прабабушка.
9 Этапы выполнения проекта 1. Формулировка темы уроков. 2. Постановка учебной задачи. 3. Деление класса на группы, после чего каждая группа получает 4. свой проблемный вопрос, над которым работает и выдвигает тему и план решения. 5. Вне класса каждая группа подбирает дополнительный материал ( составление родословной), оформляет результаты. 6. Отчеты групп о проделанной работе. Тема Кол-во часов 1 Что в слове главное? 1 ч 2 Корень слова. 1 ч 3 Родственные слова 2 ч
10 Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта учащиеся познакомятся со « строительным материалом» слов. Увидят, что каждая из частей вносит в слово свою часть смысла- «смыслиночку» и что самая главная из них – корень. Он берет на свои плечи смысл не только одного слова, а многих. И эти многие слова с одним корнем оказываются родственными, как родственники одной семьи.
11 Перспектива Опираясь на возрастные особенности младших школьников (2 класс), я бы хотела продолжить работу над данным проектом, чтобы дать каждому ребенку тот положительный опыт сотрудничества с русским языком, который даст ему возможность овладеть основами научных знаний по теме «Родственные слова. Корень слова» и основами языковой и речевой грамотности.
12 Литература 1. Антипова М.Б. и др. Русский язык для домашних заданий. – Минск: ООО «Оракул», ТОО «Харвест», 1996 год. 2. Волина В. Веселая грамматика. – М. : Издательство « Знание», 1995 год. 3. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику второго класса «Окружающий мир». Пособие для учителя.- Смоленск: Ассоциация ХХ1 Век, 2005 год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.