Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labdopobr.ru
1 Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов (пленарный доклад) Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития профессиональной культуры личности педагога в условиях региона» (22–23 марта 2012 года г. Рязань) (22–23 марта 2012 года г. Рязань) Смирнов Д.В., кандидат педагогических наук, доцент, зав.лабораторией дополнительного образования, ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО
2 Социокультурную среду мы рассматриваем как совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, наличие и содержание которых в процессе дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов, позволяет субъекту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться, обновляться, изменяться и, в свою очередь, влиять на профессиональное станвление. Чем выше культура субъекта, тем сильнее его влияние на среду. Социокультурную среду мы рассматриваем как совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, наличие и содержание которых в процессе дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов, позволяет субъекту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться, обновляться, изменяться и, в свою очередь, влиять на профессиональное станвление. Чем выше культура субъекта, тем сильнее его влияние на среду.
3 Социально-педагогические предпосылки формирования социокультурной среды ДПТКОП отражают: - необходимость удовлетворения социального заказа в программах ДПО педагогов; - потребность сетевого взаимодействия; - потребность в формировании социокультурной среды; - необходимость интеграции ресурсов социальных партнеров; - отсутствие ФГОС ВПО по специальности «Педагог дополнительного образования»; - многообразие форм и видов туристско- краеведческой деятельности, обеспечивающих реализацию функций ДПО; - многообразие форм и видов туристско- краеведческой деятельности, обеспечивающих реализацию функций ДПО; - широкие возможности туризма для социального и профессионального самоопределения личности; - широкие возможности туризма для социального и профессионального самоопределения личности; - комплексное воздействие средств туризма и краеведения на личность педагогов, мотивирующих самообразование, самовоспитание, физическое и духовно-нравственное развитие. - комплексное воздействие средств туризма и краеведения на личность педагогов, мотивирующих самообразование, самовоспитание, физическое и духовно-нравственное развитие.
4 Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования определяет: - стратегию и тактику межведомственного взаимодействия в обеспечении непрерывного, многоуровневого профессионального совершенствования, социализации, индивидуализации и формировании здорового образа педагогов; - совокупность общенаучных подходов и принципов профессионального становления педагогов – руководителей объединений дополнительного туристско- краеведческого образования детей. - совокупность общенаучных подходов и принципов профессионального становления педагогов – руководителей объединений дополнительного туристско- краеведческого образования детей.
5 Социокультурная среда обепечивает функционирование: Образовательных кластеров в которых реализуется многоступенчатый непрерывный процесс профессионального образования, объединяющий: - потенциалы институционального и внутрифирменного ДПО; - ресурсы (финансовые, кадровые, научные, материально-технические, информационно- образовательные, туристско-рекреационные и др.); - интересы всех субъектов научной, образовательной и производственной деятельности, выступающих социальными партнерами в целях оптимизации процесса профессионального становления педагога, диверсификации и реструктуризации содержания вариативных программ совершенствования педагогического мастерства.
6 Персонифицированный образовательный маршрут педагога в социокультурной среде выступает: как результат освоения содержания вертикального и/или горизонтального уровня профессионального становления и опыта руководства детско-юношеским туристско- краеведческим объединением и представляет авторскую личностно-ориентированную программу профессионального саморазвития, преодоления сложившихся стереотипов собственной точки зрения на успешность и продуктивность профессиональной деятельности, изменение смысловой сферы личности. как результат освоения содержания вертикального и/или горизонтального уровня профессионального становления и опыта руководства детско-юношеским туристско- краеведческим объединением и представляет авторскую личностно-ориентированную программу профессионального саморазвития, преодоления сложившихся стереотипов собственной точки зрения на успешность и продуктивность профессиональной деятельности, изменение смысловой сферы личности.
7 Социокультурную среду характеризуют: насыщенность (ее ресурсный потенциал); насыщенность (ее ресурсный потенциал); структурированность (способ ее организации). структурированность (способ ее организации).
8 Социокультурную среду ДПТКОП подразделяют по уровням: региональный (страны, крупные регионы) - образовательная политика, культура, система образования, жизнедеятельность в соответствии с социальными и национальными нормами, обычаями и традициями, средства массовой коммуникации и др. региональный (страны, крупные регионы) - образовательная политика, культура, система образования, жизнедеятельность в соответствии с социальными и национальными нормами, обычаями и традициями, средства массовой коммуникации и др. локальный - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семья. локальный - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семья. индивидуальный - непосредственное окружение индивида, коллектив объединения ДОД или туристской группы. Именно это окружение и коммуникация с ним субъекта оказывает наиболее сильное влияние на становление и развитие человека. индивидуальный - непосредственное окружение индивида, коллектив объединения ДОД или туристской группы. Именно это окружение и коммуникация с ним субъекта оказывает наиболее сильное влияние на становление и развитие человека.
9 Контакты: Смирнов Дмитрий Витальевич Смирнов Дмитрий Витальевич Телефон: 8(916) Телефон: 8(916) Факс: 8(496) Факс: 8(496) www:labdopobr.ru www:labdopobr.ru Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.