Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Бестужев
1 Виноградова Е.Н. Заместитель директора по ВР МОУ «Эммаусская СОШ»
2 Цели работы: провести оценку готовности сердечно – сосудистой системы школьников к физическим нагрузкам; скорректировать отбор детей в различные медицинские группы для занятий физической культурой; выработать комплекс коррекционно – реабилитационных мероприятий для детей группы риска с последующим мониторингом.
3 Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: Отбор методик и содержания комплексного исследования; Отбор критериев исследования; Отработка условий проведения исследования; Отбор субъектов обследования; Анализ проведенных исследований; Разработка коррекционно – реабилитационных мероприятий.
4 Гипотеза исследования: проведенное комплексное исследование позволит провести донозологическую диагностику сердечно – сосудистой системы учащихся и ее готовности к физическим нагрузкам.
5 Содержание пробы Н.А.Шалкова состоит в последовательном проведении трех тестов: 20 глубоких приседаний; бег на месте в темпе 180 шагов в минуту – 90 сек; бег на месте в максимальном темпе – 40 сек.
6 Три этапа методически представлены следующими тестами : Первый этап. После 30 минутного отдыха (по требованиям ВОЗ) у ребенка меряется частота сердечных сокращений, АД на двух руках с выведением среднего. Затем ребенок производить 20 глубоких приседаний. После этого снова измеряется ЧСС и АД, а также определяется цвет кожных покровов и другие вегетативные признаки (по таблице М.А.Вейна) и отмечается время восстановления показателей к начальным цифрам; Второй этап проводится не ранее чем через 10 минут после первого. Этап состоит из бега на месте в темпе 180 шагов в минуту в течение 90 сек. Показатели замеряются по предыдущей схеме; Третий этап проводится не ранее чем через 10 минут после второго. Этот этап состоит из бега на месте в максимальном темпе в течение 40 сек. Показатели замеряются по предыдущей схеме. На каждый этап определяется тип реакции (положительная или отрицательная).
7 Положительная реакция Положительная реакция означает, что сердечно – сосудистая система готова к данной нагрузке. Показателями этой реакции служат: в результате проведенной пробы ЧСС увеличивается менее чем на 50%, увеличивается пульсовое давление (увеличивается максимальное давление и уменьшается минимальное давление), не возникают признаки усталости: слабость, головокружение, бледность. Все цифры восстанавливаются к исходным менее чем за 5 минут. Отрицательная реакция Отрицательная реакция означает, что ССС к нагрузке не готова и требуется длительная подготовка, чтобы реакция стала положительной. Реакция состоит в том, что ЧСС увеличивается более чем на 50%, пульсовое давление падает (увеличивается, но незначительно максимальное давление и увеличивается значительно минимальное давление), проявляются все признаки вегетативного расстройства: бледность или гиперемия кожных покровов, усталость, головокружение, слабость. Показатели восстанавливаются к исходным цифрам более чем за 5 минут).
12 ВЫВОДЫ: Большой процент детей с гипертензией различных причин 43%; Большой процент учащихся с тахикардией 37%; Отсутствие информации у семей о наличии гипертензии и прочих вегетативных изменений; Неправильный отбор школьников в медицинские группы для занятий физкультурой; Отсутствие на настоящий момент стройной системы коррекционно – реабилитационных мероприятий.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести анкетирование по определению степени невротизации в рамках психосоматической адаптации школьников, чтобы точнее определиться по причинам гипертензии. Проводить релаксационные занятия для школьников группы риска. Проводить седативную терапию с помощью фиточаев. Ввести в содержание занятий специальной медицинской группы упражнения для лечения гипертонии. Дополнительно обследовать детей у кардиолога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.