Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Аристов
1 Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик вызова традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества
2 Содержание работы Учителя-Мастера Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.
3 Условия прогнозирования результативности работы учеников мастер-класса - мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; - повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; - готовность учеников и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; - рефлексия деятельности учеников и Мастеров в процессе собственной практики; - стимулирование познавательного интереса и совершенствование умений по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; - осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого учителя.
4 Технология подготовки и проведения мастер-класса Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором: а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
5 Задачи мастер-класса 1.. Теоретическая задача. В рамках теоретического блока выполняется задача усвоения материала по теме. Для этого Мастеру необходимо соблюдать ряд параметров в подаче теории, а именно: содержательность, доходчивость материала, образность, новизна. 2. Фасилитаторская задача. В рамках практического блока Мастер выступает в роли фасилитатора, поддерживающего интерес участников мастер-класса к поставленной проблеме и развитие инициативы в получении ими нового креативного и практического опыта. 3. Организационная задача. В рамках презентационного блока решается организационная задача – Мастер обеспечивает условия для презентации творческих результатов педагогов.
6 Алгоритм мастер-класса I шаг. Презентация педагогического опыта мастера Краткая характеристика учащихся классов, в которых работает учитель; обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в СОГИУУ, в отделе по организационно- методической работе и непрерывному повышению квалификации педагогических кадров Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии Определение проблем и перспектив в работе учителя.
7 Алгоритм мастер-класса 2 шаг. Представление системы уроков Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3 шаг. Имитационная игра. 3.1.Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися Слушатели одновременно играют две роли: учащихся класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
8 Алгоритм мастер-класса 4 шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели в режиме технологии Мастера. (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею) Обсуждение результатов самостоятельной деятельности слушателей. 5 шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.