Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Краснопольский
1 1. Структура и содержание среды функционирования предприятия 2. Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3. Методы стратегического анализа внутренней среды предприятия Лекция 3. Стратегический анализ (1) Неправский Александр Александрович моб
2 Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Макросреда - факторы внешней среды, формирующие общие для всех предприятий страны (региона) условия функционирования, за которыми предприятие должно внимательно следить и реагировать на них. Макросреда включает природные, экологические, социальные, демографические, научно-технические, экономические, политические и международные факторы, которым свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. Микросреда - это среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории. Внешняя среда предприятия
3 Внутренняя среда это часть общей среды, которая находится в рамках предприятия и оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия Внутренняя среда это весь имущественный комплекс предприятия и события, происходящие с ним Внутреннюю среду можно подразделить на несколько условных сфер, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие Внутренняя среда предприятия
4 Макросреда Микросреда Поставщики Потребители Контактные аудитории Природные факторы Политические факторы Экономические факторы Социальные факторы Предприятие Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Научно-технические факторы Конкуренты Посредники Международные факторы Экологические факторы Менеджмент Структура внешней и внутренней среды предприятия
5 Методы стратегического анализа Методы анализа внутренней среды предприятия SWOT анализ Методы анализа внешней среды предприятия Портфельные методы стратегического анализа
6 Методы анализа внешней среды Модель пяти конкурентных сил М. Портера PESTEL-анализ P - политика E - экономика S - общество T – технология E – экология L – законодательство Карты стратегических групп Метод анализа конкурентных позиций предприятий в отрасли Конкуренция внутри отрасли между предприятиями Поставщики сырья, материалов, комплектующих и других ресурсов Потребители Влияние потребителей Влияние поставщиков Угроза появления новых конкурентов Угроза появления продуктов-заменителей Потенциальные новые конкуренты Предприятия из других отраслей, предлагающие продукты- заменители
7 Методы анализа внутренней среды Структура Стратегия Совмест- ные ценности Список навыков Системы Состав персонала Стиль Модель McKinsey «7S» Представление целостного взгляда на предприятие и возможности его развития Анализ цепочки стоимости и стратегический анализа издержек Цепочка создания стоимости М А Р Ж А П Р И Б Ы Л И Основные виды деятельности и связанные с ними издержки Вспомогательные виды деятельности и связанные с ними издержки Внутренняя логистика, логистика поставок сырья и материалов Производст- венная деятельность Сбытовая и распредели- тельная логистика Маркетинг и продажи После- продажное обслуживание Материально-техническое снабжение НИОКР, совершенствование технологий Управление человеческими ресурсами Инфраструктура предприятия SNW-анализ Качественная оценка стратегический позиций внутренней среды предприятия: (Strength - сильная, Neutral - нейтральная, Weakness - слабая)
8 Методы анализа внутренней среды Модель корпоративного профиля И. Ансоффа = + Корпоративный профиль Профиль способностей Конкурентный профиль Профиль предприятия 1 Идеальный профиль Метод анализа многомерных совокупностей Таблично-графическая модель корпоративный профиль в период t 1 (или компании 1) идеальный профиль
9 Портфельные методы стратегического анализа Модель BCG (2 х 2) - относительная доля рынка - темп прироста рынка Модель GE/McKinsey (3 х 3) - конкурентный статус предприятия - привлекательность рынка Модель ADL/LC (5 х 4) - стадии жизненного цикла рынка - конкурентная позиция предприятия Модель Hofer/Schendel (5 х 3) - стадии жизненного цикла рынка - конкурентная позиция бизнеса Модель Shell/DPM (3 х 3) - конкурентоспособность бизнеса - перспективы отрасли и бизнеса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.