Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Комар
1 Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
2 Аннотация проекта Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова. Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова. Изучая факты биографии, анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество Лермонтова. Изучая факты биографии, анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество Лермонтова.
3 Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?» Вопрос учебной темы: Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова Учебные предметы: литература. Участники проекта: Учащиеся 9-х классов.
4 Дидактические цели проекта: Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.
5 Методические задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Активизировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью.Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью. Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.
6 Проблемные вопросы: 1. « Лермонтовский человек »… Какой он ? 2. Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением ? 2. Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением ?
7 Темы ученических исследований: 1. Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Презентация) 2. Печорин и Вулич. Сходства и различия (по роману «Герой нашего времени»). (Дидактический материал) 3.М.Ю.Лермонтов. Судьба «сверхчеловека».(Презентация) 4. Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин. (Публикация)
8 Результаты проекта: Работы учащихся на темы: Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация) Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет) В поддержку проекта: Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Дидактический материал Дидактический материал Дидактический материал Дидактический материал Тест ТестТест
9 Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок Обсуждение источников информации – 2 урок Обсуждение источников информации – 2 урок Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок
10 Выводы На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет.На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет. Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи.Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи. Герой его произведений приходит к мысли: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.Герой его произведений приходит к мысли: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.
11 Источники 1.С.В. Чекалин. «Знакомясь с биографией».- М., В.И.Коровин. «Творческий путь М.Ю.Лермонтова».- М., П. А. Висковатый «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».- М., 1981
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.